Meltblown - what is the reason for the global growth of production capacity

Administrator
16
0

Meltblown - what is the reason for the global growth of production capacity

At the beginning of the spread of the COVID-19 pandemic during the period of early 2020 - mid-2021, at least 150 new lines for the production of non-woven fabric of the Meltblown type were installed in the world.

This material is used as the main barrier layer of the SIZOD, which prevents the penetration of harmful particles (bacteria, viruses, dust, pollen, toxic aerosols) into human respiratory organs. The Meltblown material was known long before the pandemic.

The technology of blowing molten polymer using heated air from a flat-gel die onto a cooling drum or conveyor belt was used to produce materials for the following applications:

  • sound insulation
  • interior decoration of transport and premises
  • absorption of fuels and lubricants and petroleum products from various surfaces
  • air purification in ventilation and air conditioning systems (industrial HEPA, ULPA filters)
  • aerosol filtration (respirators)
  • filtration of liquids, including human biological fluids (filters for hemodialysis)
  • medicine and hygiene (barrier layer in composite nonwovens of SM…S type, filter layer in medical and surgical masks)

Despite the many fields of application, there was no excitement and boom about this material in the pre-war years, which was explained by its highly specialized application and the lack of need for its daily use by every inhabitant of the planet in an amount equal to approximately 1 m2.

In order to understand the scale of the glut of the meltblown market in 2021, let's turn to the sales statistics of only one German company - the world leader in polymer extrusion Reicofil (Reifenhauser Group), specializing in the manufacture of equipment for the production of nonwovens and films. If for the whole of 2019 the company sold only 2 meltblown production lines, then starting from the second quarter of 2020 Reicofil provided its customers with similar lines weekly, offering single and double-beam configurations with a width of 1.6 m and 3.2 m.

The global growth of production capacity was based on completely different concepts. If some deliberately installed equipment from renowned manufacturers (Reicofil, Hongda Research Institute, Oerlikon Nonwoven, CL Nonwovens, Ramina, Shaoyang Textile Machinery) in order to meet national needs for high-quality filter material (for FFP2, FFP3 class products) and in subsequent years, others, in pursuit of quick profit, manufactured equipment independently or purchased it from "no-reference" rdquo; manufacturers, realizing in advance that this hardware will not be able to provide high quality material. Such companies tried to obtain the necessary indicators of the filtering ability of meltblown exclusively by means of electret additives introduced into the main polymer and subsequent electret processing of the canvas.

Both concepts fully justified themselves in the short term, especially against the background of the fact that at the beginning of the pandemic, many, even state-owned companies, taking advantage of the ignorance of the population, offered for sale as SIZOD face bandages from various textiles sewn on simple sewing equipment, or masks made on maskmaking machines from three layers of available spunbond.

Equipment for the production of meltblown from manufacturers (mainly the PRC), unknown before the pandemic, despite the maximum six-month operational resource embedded in it, still had some positive aspects in addition to the speed of manufacturing such equipment. It used the main technological units, which could not be produced by most of the newly appeared companies independently due to the complexity of their design and the peculiarities of their manufacture from special alloys on high-precision equipment. We are talking about die sets. Therefore, even these companies were forced to literally "queue" for die sets to such well-known engineering companies as Enca Tecnica, JCTimes and Kasen.

Taking advantage of the unprecedented market demand for meltblown, companies that purchased lines from little-known manufacturers and quickly put them into operation, recouped their investments many times even before the operational resource of these lines was exhausted, given the fact that at the height of the pandemic, the cost of meltblown reached $ 60 per kilogram. In most cases, such lines were used to the maximum, stopped, disassembled and scrapped after the initial excitement at the SIZOD subsided and people began to pay attention to the properties and quality characteristics of the final products, as well as their compliance with international standards (EN14683, EN149, YY0469-2011, GB2626-2006), confirmed by independent certified laboratories.

Now it's time to mention the companies that have acquired and currently continue to invest in meltblown nonwoven fabric production equipment not in pursuit of short-term profit, but providing the necessary high-quality material to the population of their (and not only) countries in the long term.

  • Firstly, by investing in equipment of well-known brands, such meltblown manufacturers received technological lines designed for high productivity and long-term operation.
  • Secondly, such machine builders provided their customers not only with high-quality iron, but also provided technological support, including the recommendation of the raw material base and the selection of technological modes to obtain a product that meets industry standards, as well as after-sales service.
  • Third, for the most part, future meltblown manufacturers ordered lines designed not only for the production of materials of the traditional range of surface densities of 20-80 g/m2. When carefully working out projects for investing their investments, the equipment customers in their technical requirements provided for the presence of several beams in the lines (which of course positively affected the performance of the lines and the quality of the canvas), as well as the use of both single-row and multi-row dies (up to 18 rows at Reifenhauser Reicofil) for the production of highly elastic materials, as well as materials of high surface densities (up to 500 g/m2) with exceptional absorbent properties.
  • Fourth, another feature of the installed lines was the availability of processing options in them, along with polypropylene (PP), and other polymers: PE, PET, PLA, TPEE, PA, TPU - which significantly expands the range of meltblown applications and ensures stable employment of the line in the production of material for alternative segments in case of saturation of the PP market with meltblown for use in SIZOD.

The pattern of the whole observed situation is that the leaders of the hygienic and medical products industry (Berry Global, PFN, Kimberly Clark, P&G, Freudenberg, Gulsan, Avgol, Mogul, Fitesa, etc.) invested in the leaders of the mechanical engineering industry (Reifenhouser Reicofil, Hongda Research Institute, Oerlikon Nonwoven, Ramina). The same companies that had never produced meltblown before mostly preferred to invest in more budget lines from machine builders who had no experience in this field and, accordingly, references to successfully implemented similar projects in their business history.

Comments

Name
E-mail
Rating
Review of the article

Мелтблоун - чем обусловлен глобальный рост производственных мощностей

Administrator
152
0

Мелтблоун - чем обусловлен глобальный рост производственных мощностей

В начале распространения пандемии COVID-19 за период начала 2020 – середины 2021 г.г.  в мире было установлено, по меньшей мере, 150 новых линий по производству нетканого материала типа Мелтблоун.

Данный материал применяется в качестве основного барьерного слоя СИЗОД, препятствующего проникновению вредоносных частиц (бактерий, вирусов, пыли, пыльцы, токсичных аэрозолей) в органы дыхания человека. Материал Мелтблоун был известен задолго до пандемии.

Технология выдува расплавленного полимера с помощью нагретого воздуха из плоскощелевой фильеры на охлаждающий барабан или на ленту транспортера применялась для производства материалов для следующих областей применения:

  • звукоизоляция
  • внутренняя отделка транспорта и помещений
  • абсорбция горюче-смазочных материалов и нефтепродуктов с различных поверхностей
  • очистки воздуха в системах вентиляции и кондиционирования воздуха (промышленные фильтры HEPA, ULPA)
  • фильтрация аэрозолей (респираторы)
  • фильтрация жидкостей, включая биологические жидкости человек (фильтры для гемодиализа)
  • медицина и гигиена (барьерный слой в композитных нетканых материалах типа SM…S, фильтрующий слой в медицинских и хирургических масках)

Несмотря на множество областей применения в доковидные годы не наблюдалось ажиотажа и бума по поводу данного материала, что объяснялось его узкоспециализированным применением и отсутствием необходимости его ежедневного использования каждым жителем планеты в количестве, равным, приблизительно, 1 м2.

Для того, чтобы понять масштаб перенасыщения рынка мелтблоуном в 2021 году, обратимся к статистике продаж только одной немецкой компании - мирового лидера в экструзии полимеров Reicofil (Reifenhauser Group), специализирующегося на изготовлении оборудования для производства нетканых материалов и пленок. Если за весь 2019 год компания продала только 2 линии по производству мелтблоуна, то начиная со второго квартала 2020 г. Reicofil обеспечивала своих заказчиков подобными линиями еженедельно, предлагая одно- и двубалочные конфигурации шириной 1,6 м и 3,2 м.

Глобальный рост производственных мощностей имел в своей основе совершенно разные концепции. Если одни сознательно устанавливали у себя оборудование от именитых производителей (Reicofil, Hongda Research Institute, Oerlikon Nonwoven, CL Nonwovens, Ramina, Shaoyang Textile Machinery) с целью удовлетворения национальных потребностей в качественном фильтрующем материале (для изделий FFP2, FFP3 классов) и в последующие годы, то другие, в погоне за быстрой прибылью, изготавливали оборудование самостоятельно или приобретали его у “no-reference” производителей, заранее понимая, что данное аппаратное обеспечение не сможет обеспечить высокое качество материала. Такие компании пытались получить необходимые показатели фильтрующей способности мелтблоуна исключительно посредством вводимых в основной полимер электретных добавок и последующей электретной обработкой полотна.

И та, и другая концепция полностью оправдали себя в краткосрочной перспективе, особенно, на фоне того, что в начале пандемии многие, даже государственные компании, пользуясь неосведомленностью населения предлагали в продажу в качестве СИЗОД повязки на лицо из разных текстилей, пошитые на простом швейном оборудовании, либо маски, сделанные на маскоделательных машинах из трех слоев доступного спанбонда.

Оборудование по производству мелтблоуна от производителей (в основном КНР), неизвестных до пандемии, несмотря на заложенный в него, максимум, полугодовой операционный ресурс, все-таки имело некоторые положительные моменты помимо быстроты изготовления такого оборудования. В нем использовались основные технологические узлы, которые невозможно было произвести большинству новоявленных компаний самостоятельно из-за сложности их проектирования и особенностей их изготовления из специальных сплавов на высокоточном оборудовании. Речь идет о фильерных комплектах. Поэтому, даже эти компании были вынуждены буквально “стоять в очереди” за фильерными комплектами к таким известным инжиниринговым компаниям, как Enca Tecnica, JCTimes и Kasen.

Пользуясь небывалым рыночным спросом на мелтблоун, компании, которые приобрели линии у малоизвестных производителей и быстро ввели их в эксплуатацию, окупили вложенные инвестиции многократно еще до того, как операционный ресурс данных линий был исчерпан, учитывая тот факт, что в разгар пандемии стоимость мелтблоуна доходила до 60 долл. США за один килограмм. В большинстве случаев, такие линии были использованы по максимуму, остановлены, разобраны и сданы на металлолом после того, как первичный ажиотаж на СИЗОД спал и люди начали обращать внимание на свойства и качественные характеристики конечных изделий, а также на их соответствие международным стандартам (EN14683, EN149, YY0469-2011, GB2626-2006), подтверждаемым независимыми сертифицированными лабораториями.

Теперь подошло время упомянуть компании, которые приобретали и в настоящее время продолжают инвестировать в оборудование по производству нетканого материала мелтблоун не в погоне за сиюминутной прибылью, но обеспечивая необходимым высококачественным материалом население своих (и не только) стран в долгосрочной перспективе.

  • Во-первых, инвестировав в оборудование известных брендов, такие производители мелтблоуна получили технологические линии, рассчитанные на высокую производительность и многолетнюю эксплуатацию.
  • Во-вторых, такие машиностроители обеспечивали своих клиентов не только высококачественным железом, но и оказывали технологическую поддержку, включавшую рекомендацию сырьевой базы и подбор технологических режимов для получения продукта, соответствующего отраслевым стандартам, а также послепродажный сервис.
  • В-третьих, в большинстве своем, будущие производители мелтблоуна заказывали линии, рассчитанные не только на производство материалов традиционного диапазона поверхностных плотностей 20 – 80 г/м2. При тщательной проработке проектов для вложения своих инвестиций заказчики оборудования в своих технических требованиях предусматривали наличие в линиях нескольких балок (что конечно же положительно влияло на производительность линий и качество полотна), а также использование как однорядных, так и многорядных фильер (до 18 рядов у Reifenhauser Reicofil) для производства высокоэластичных материалов, а также материалов высоких поверхностных плотностей (до  500 г/м2) с исключительными абсорбирующими свойствами.
  • В-четвертых, еще одной особенностью установленных линий являлось наличие в них опций по переработке, наряду с полипропиленом (РР), и других полимеров: PE, PET, PLA, TPEE, PA, TPU - что значительно расширяет спектр областей применения мелтблоуна и обеспечивает стабильную занятость линии в производстве материала для альтернативных сегментов в случае пресыщения рынка ПП мелтблоуном для применения в СИЗОД.

Закономерность всей наблюдаемой ситуации состоит в том, что лидеры отрасли производства изделий гигиенического и медицинского назначения (Berry Global, PFN, Kimberly Clark, P&G, Freudenberg, Gulsan, Avgol, Mogul, Fitesa и др.) инвестировали в лидеров отрасли машиностроения (Reifenhouser Reicofil, Hongda Research Institute, Oerlikon Nonwoven, Ramina). Те же компании, которые никогда раньше не производили мелтблоун, в основном предпочитали инвестировать в более бюджетные линии от машиностроителей, не имевших опыта в данной сфере и соответственно, референций на успешно реализованные подобные проекты в своей бизнес-истории.

Комментарии

Имя
E-mail
Рейтинг
Отзыв