Investments in Meltblown in 2022 continue

Administrator
28
0

Investments in Meltblown in 2022 continue

As the demand for meltblown in the masks and respirators market decreases, manufacturers of this non-woven material see opportunities for growth in the segments of air filtration, sorbents and napkins.

The shortage of nonwovens produced using the meltblown technology at the beginning of the coronavirus pandemic in early 2020 has led to an unprecedented rate of investment in the material over the past two years. As governments around the world tried to acquire face masks, respirators and the meltblown itself - the main functional layer of these products - nonwoven fabric manufacturers and newcomers to the industry began to organize national production of these goods, which, before COVID-19, were mainly produced in Asia. Today, when hundreds of new meltblown lines are put into operation around the world, supply exceeds demand.

At the beginning of the pandemic, the meltblown nonwovens market was much smaller than it is today. According to a special study of this market segment "The Future of meltblown nonwovens until 2026", published by Smithers in the fourth quarter of 2021, in 2019 Smithers estimated the global meltblown market at 207,400 metric tons; in 2020 it increased to 367,800 metric tons. The main end uses in 2019 were filtration (excluding face masks): 44.1%, sorbents (mainly petroleum products): 16.9% and insulation (both acoustic and thermal insulation): 13.9%.

In 2020, the situation has changed: face masks: 33.1%, other medical products: 16% and filtration: 26.7%. In 2022, Smithers predicts filtration: 42.2%, insulation: 15.4%, sorbents: 15.1% and face masks: 10%.

In 2019, the demand for face masks was about 14,400 metric tons, whereas in 2020 it was 121,800 metric tons, and today it is estimated at 26,600 metric tons. According to Phil Mango, Smithers: "Although this is only about 22% of the demand for face masks in 2020, it is about 185% of the demand for the same masks by the end of 2019. We predict that the demand for face masks will remain above historical demand until 2026.

In qualitative terms, the Smithers agency believed that the global supply and demand of the meltblown meteriales were relatively balanced before the pandemic in 2019. "Today the supply significantly exceeds the demand," adds Mango. "While some investments may be justified by government incentives to accumulate strategic materials, most of them are not justified."

***

According to Enrico Buriani, CEO of Advanced Textile Solutions-Nonwovens, RadiciGroup, before the pandemic, the production volumes of meltblown were not particularly large - they accounted for 5% of the total number of nonwovens in the world. In Europe, meltblown was mainly produced for use in the industrial sector, such as filtration, but not for face masks. "Then, in 2020, meltblown manufacturers switched their production to meet the demand for protective equipment, in addition to additional investments in new production units," he says. "Later, newcomers such as RadiciGroup decided to enter this market."

Today, according to Buriani, there is an excess of meltblown, although not all production lines installed during the pandemic are able to meet the highest quality requirements, for example, designed for FFP2/FFP3 or industrial filtration sector.

RadiciGroup announced its additional investments in a production line for the production of nonwovens using meltblown technology in January 2021. Maurizio Radici, vice president and chief operating officer of the company, cited the lack of mltblown production in Europe as one of the reasons why the company invested in this technology.

The ultramodern RadiciGroup melt blowing line was supplied by Oerlikon Nonwovens. "This line is very complex and flexible," says Buriani. "The line is equipped with two extruders, which gives high productivity in combination with the possibility of setting different process modes on two spinning beams and, as a result, obtaining two two-layer meltblown with balanced properties and characteristics."

In addition, in addition to polypropylene, the line was designed to use several other polymers, such as polyester, polyamide and TPU (thermoplastic polyurethane). Also, the line allows you to create composite materials consisting of several layers of spunbond and meltblown, the most complex of which is SMSMS. The applications that RadiciGroup focuses on include HVAC (air conditioning), cabin air filters, filtration of liquids, absorption of oils and petroleum products, medical, hygienic and protective clothing.

A new line with an investment of 15 million euros has been installed at Tessiture Pietro Radici SpA, based in Gandino (Bergamo), Italy.

***

For its part, Israeli nonwovens manufacturer Avgol has announced a three-tier investment in 2021 at its facility in Uzlovaya, Russia, to enhance its role in existing markets and help it enter new areas. The expansion includes the Reicofil 5 production line, the meltblown line, as well as a new line with advanced lamination capabilities.

"Avgol Industries 1953 LTD, like many other similar companies, found itself in a difficult situation at the beginning of the Covid-19 pandemic," explains Nick Carter, vice president of nonwovens marketing. "At that time, our focus was not on the production of meltblown-type products, but on the production of components for absorbent hygiene products. When we were looking for how we could simultaneously meet the newly emerging market needs and at the same time not harm the existing product line, we had to show some ingenuity in our initial solutions.

Avgol has applied a multi-stage approach to the introduction of materials blown from the melt. Starting with the production of the first generation at its plant in Israel, since then the company has continued both training and development of new production lines in order to create more opportunities for the production of meltblown with higher characteristics.

«The capabilities of the first generation necessarily required that we use equipment that we could quickly access, as the queue for the purchase of new equipment grew exponentially», — he continues. «We used our many years of experience adapting equipment to meet our needs combined with our understanding of meltblown production to create an initial commercial offer.

In general, the demand for face masks and respirators, according to Carter, remains high, although, he adds, the price has naturally decreased due to more efficient inventory management, restocking and increased production capacity. "Despite the fact that some markets, such as China, are oversaturated with meltblown producers, the requirements for continuous quality growth and achieving better recyclability/sustainability will continue to create opportunities for advanced meltblown producers."

***

In Europe, Neenah, Inc. last month announced an investment of 25 million euros in new meltblown facilities at its German facility producing filtration materials. The company aims to grow in the biological and industrial filtration markets. According to the company, its product portfolio contributes to improving filtration efficiency and reducing energy consumption. Neenah's electrostatically charged NeenahPure materials are used in heating, ventilation and air conditioning systems to control pollution and purify air, providing the best filtration efficiency on the market> 99,9%.

"Clean air and water are crucial for our communities and the environment. Meltblown technology effectively removes harmful particles from the air we breathe and from the water we drink. This new meltblown material production line activates our innovative efforts and allows us to continue to grow together with our customers," says President and CEO Julie Shertell.

It is expected that the new Meltblown line will be put into operation in mid-2024.

***

Elsewhere in Europe, Irema, headquartered in Ireland, has also increased meltblown capacity in response to demand during the pandemic. Irema develops a progressive multilayer product to achieve a low pressure drop while achieving a high filtration level.

From non-woven material, meltblown Irema produces Facemate Irema face masks, as well as surgical and respiratory masks OEM for medical use. The company also produces inserts for air filters and HVAC filters in accordance with international standards.

According to Sean Cook, Irema's strategic development manager, Irema was one of the few companies still producing surgical face masks in Europe before Covid-19 broke out. "The company employed 44 people who produced 36 million surgical masks and 1.2 million respiratory masks per year both under the Facemate brand and as a contract manufacturer for companies such as TE Connectivity and other large companies," he says.

With the Covid-19 outbreak, the company expanded its production capacity by switching to a round-the-clock week and investing in additional production lines. The number of employees has increased to 180 people, and the production capacity is currently more than 200 million surgical masks and 28 million FFP2/FFP3/N95 respirators per year. Irema has also doubled the production of meltblown; in 2020, the company added an additional machine for the production of nonwovens for face masks.

«Most of the additional investments in meltblown were made specifically to meet the demand for filter materials for masks, — says Cook. «Irema spent time developing an air filtration system, as the indicators led us to an increased understanding of the need for significant improvements in indoor air quality control systems. They will need to be serviced with air filters, and Irema is ready for this market.

From Cook's point of view, the demand for meltblown is still high because health services in countries are changing their rules and encouraging people to wear medical and surgical masks. For example, in Germany, Italy and Austria, people must wear FFP2 masks, which were previously worn only during surgical interventions. In Ireland, surgical masks or FFP2 masks are recommended for those who test positive for Covid-19 and their close contacts. Since December 2021, FFP2 masks must be worn in all medical institutions in contact with patients, and not only in operating rooms.

As the world approaches endemic status, he expects demand to be higher than in 2019, because, in addition to government guidelines, some people will prefer to wear masks to protect themselves as much as possible from respiratory infections and polluted air.

***

In Turkey, the manufacturer of nonwovens Mogul has installed its fifth and sixth meltblown production lines focused on medical and industrial masks and respirators. On both lines, electrostatic charging units of the material are installed, capable of producing material for masks with an efficiency of N95 and higher, as well as for high-efficiency filtration and other industrial applications. According to CEO Serkan Gegus, before the Covid-19 pandemic, Mogul had been producing meltblown since 2000, focusing on sorbents (oil spill control), filtration, napkins, medical bags and dust bags.

«Currently there is still less demand compared to the peak period of 2020, but [it] still exists», — he says. «In addition, due to problems with transport, it is still There is a shortage of supplies from Asia, so when the pandemic ends and Asia starts supplying finished products to the US and the EU again, we will see the real picture. This will create a lot of excess power and a lot of free lines. There will always be a certain demand for masks, the oil spill control market will continue to exist as before. The napkin and filtration markets, too. Therefore, excess capacity will either push players to search for new markets and applications, or some lines will be idle.

***

Meanwhile, in North America, Kimberly-Clark produces meltblown, used in filter materials for N95 respirators and industrial wipes, as well as non-woven spunbond materials, which are an important component of many disposable hygiene products.

According to Lori Shaffer, vice president of Kimberly-Clark's global nonwovens business, throughout the pandemic Kimberly-Clark has operated as a core business, providing consumers with access to its core products. This, she said, led to a $140 million investment in a nonwovens manufacturing facility in Corinth, Massachusetts, in 2020.

"meltblown's production capacity has increased significantly over the past two years, as we have shifted our recent investments to the production of products that require properties that meltblown material can provide, including clothing, respirators and disinfectant wipes," says Schaffer. "During periods of capacity expansion, supply often outstrips demand, but given the steady healthy growth rates in these categories, supply and demand will eventually equalize. At the same time, it is likely that these new capacities will be used to stimulate growth in new categories.

During the pandemic, Kimberly-Clark began manufacturing N95s respirators certified by the National Institute of Occupational Safety and Health (NIOSH) at its manufacturing facility in Lagrange, Georgia. According to Shaffer, the company originally manufactured respirators to help protect its manufacturing employees around the world when the Covid-19 pandemic began. «The work was carried out in an accelerated mode — from concept to production in a record 45 days. We have expanded production to make these non-medical respirators available to our customers who serve essential infrastructure workers outside of healthcare (e.g. pharmaceuticals, manufacturing, etc.)"raquo;," she adds.

***

Prospects

While most of the investment in meltblown over the past couple of years has been focused on meeting the needs for masks and respirators, manufacturers of nonwovens have been looking for other applications.

In addition to masks, there are wide possibilities of using meltblown in air filtration, fuel filtration and use as sorbents.

In general, the air filtration segment is being upgraded due to Covid, as well as due to growing air quality problems. Meltblown has the smallest pore size among all nonwovens and can be charged electrostatically, which makes it able to remove larger and smaller particles.

***

As companies around the world prepare for the return of employees to the office, Cook from Irema confirms that the demand for air filters and filter materials for heating, ventilation and air conditioning systems has increased dramatically. "Facility managers have always wanted to ensure that the air in the building is clean to protect workers, but Covid has made it vital," he says. "The quality of the filter material is more important than before, and the Irema filter material meets all international standards and norms."

Cook expects the meltblown nonwovens production growth to continue, and therefore the company has added another meltblown production line in anticipation of an increase in demand for air filter materials, and due to a decrease in demand for face mask materials, the company's production of air filter materials has doubled over the past 12 months.

***

Meanwhile, in response to the growing demand for nonwovens for industrial use, Mitsui Chemicals announced last month that it was expanding its meltblown manufacturing facilities at its subsidiary Sunrex Industry Co., Ltd. in Yokkaichi, Mie, Japan. The investment will increase Mitsui Chemicals Group's total meltblown production capacity by 30%. Mitsui also expanded its meltblown capacity by 50% at Sunrex in January 2021, in response to market demand for substrates for industrial applications.

As part of the new long-term business plan Mitsui Vision 2030, the Japanese manufacturer will position nonwovens as a growing business in the Life & Healthcare Solutions section of the revised portfolio. Therefore, Mitsui Chemicals aims to supply nonwovens not only as hygienic materials for products such as disposable diapers, but also as industrial materials for various applications. Products designed for this purpose will include Tafnel, which can be used as an oil-absorbing material, a structural material for car seats and a material for civil engineering; Syntex, a structural material for filters and masks, and other similar high-quality nonwovens. In particular, it is expected that Syntex nano - a material consisting of ultrathin fibers - will find application in products such as high-tech precision filters.

***

For Kimberly-Clark, an important use of meltblown, in addition to masks and respirators, is the production of wet wipes for cleaning and disinfection of hard surfaces. "Meltblown is compatible with various chemicals and provides a good balance of strength and cleaning efficiency, which makes it a logical choice for this application," says Schaffer.

The company's Kimberly-Clark Professional (KCP) trademark has recently entered the wet wipes segment for surface disinfection, borrowing technologies from its consumer baby wipes business and knowledge of the dry wipes market. Scott's 24-hour disinfecting wipes are the first wipes on the market that maintain surface disinfection for a full 24 hours, destroying 99.9% of bacteria even after repeated touching.

As for raw materials, KCP has fully developed the lotion formulation independently, and during the development process, the company tested the formulation with both substrates developed by KC and substrates obtained from outside. Napkins made of meltblown material are impregnated with this solution and further processed with their own patented mixture of chemicals.

Scott 24 Hour Sanitizing Wipes are ideal for easy wiping of surfaces and help to constantly protect surfaces that are often touched, such as door handles, elevator buttons, keyboards, keyboards, countertops, armrests in airplanes, sports equipment, school desks, etc.

Comments

Name
E-mail
Rating
Review of the article

Инвестиции в Мелтблоун в 2022 году продолжаются

Administrator
113
0

Инвестиции в Мелтблоун в 2022 году продолжаются

По мере того, как спрос на мелтблоун на рынке масок и респираторов снижается, производители данного нетканого материала видят возможности для роста в сегментах фильтрации воздуха, сорбентов и салфеток.

Нехватка нетканых материалов, произведенных по технологии «мелтблоун» в начале пандемии коронавируса в начале 2020 года привела к беспрецедентным темпам инвестиций в материал за последние два года. По мере того, как правительства по всему миру пытались приобрести маски для лица, респираторы и сам мелтблоун — основной функциональный слой этих продуктов, — производители нетканых материалов и новички в отрасли начали организовывать национальные производства этих товаров, которые, до COVID-19, преимущественно производились в Азии. Сегодня, когда по всему миру введены в эксплуатацию сотни новых линий мелтблоуна, предложение превышает спрос.

В начале пандемии рынок нетканых материалов мелтблоун был намного меньше, чем сегодня. Согласно специальному исследованию этого сегмента рынка «Будущее нетканых материалов мелтблоун до 2026 года», опубликованному Smithers в четвертом квартале 2021 года, в 2019 году Smithers оценила мировой рынок мелтблоуна в 207 400 метрических тонн; в 2020 году он увеличился до 367 800 метрических тонн. Основными видами конечного использования в 2019 году были фильтрация (за исключением лицевых масок): 44,1%, сорбенты (в основном нефтепродукты): 16,9% и изоляция (как акустическая, так и термоизоляция): 13,9%.

В 2020 году ситуация изменилась: маски для лица: 33,1%, другие медицинские изделия: 16% и фильтрацию: 26,7%. В 2022 году Smithers прогнозирует фильтрацию: 42,2%, изоляцию: 15,4%, сорбенты: 15,1% и маски для лица: 10%.

В 2019 году спрос на маски для лица составлял около 14 400 метрических тонн, тогда как в 2020 году он составлял 121 800 метрических тонн, а сегодня он оценивается в 26 600 метрических тонн. По, словам Фила Манго, Smithers: «Хотя это составляет всего около 22% спроса на маски для лица в 2020 году, это около 185% спроса на те же маски по итогам 2019 года. Мы прогнозируем, что спрос на маски для лица останется выше исторического спроса до 2026 года».

В качественном отношении агентство Smithers считало, что мировой спрос и предложение метериала мелтблоун были относительно сбалансированными до пандемии в 2019 году. «Сегодня предложение значительно превышает спрос», — добавляет Манго. «Хотя некоторые инвестиции могут быть оправданы правительственными стимулами к накоплению «стратегических» материалов, большинство из них не оправдано».

***

По словам Энрико Буриани, генерального директора Advanced Textile Solutions-Nonwovens, RadiciGroup, до пандемии объемы производства мелтблоуна не были особенно большими — они составляли 5% от общего количества нетканых материалов в мире. В Европе мелтблоун в основном производился для применения в промышленном секторе, таком как фильтрация, но не для лицевых масок. «Затем, в 2020 году, производители мелтблоуна переключили свои производства на удовлетворение спроса на средства защиты, помимо дополнительных инвестиций в новые производственные единицы», — говорит он. «Позже на этот рынок решили выйти и новички, такие как RadiciGroup».

Сегодня, по словам Буриани, наблюдается избыток мелтблоуна, хотя не все производственные линии, установленные во время пандемии, способны соответствовать самым высоким требованиям качества, например, предназначенным для СИЗОД классов FFP2/FFP3 или сектора промышленной фильтрации.

RadiciGroup объявила о своих дополнительных инвестициях в производственную линию для производства нетканых материалов по технологии мелтблоун в январе 2021 года. Маурицио Радичи, вице-президент и главный операционный директор компании, назвал отсутствие производства млтблоуна в Европе одной из причин, по которой компания инвестировала в эту технологию.

Ультрасовременная линия выдувания из расплава RadiciGroup была поставлена компанией Oerlikon Nonwovens. «Эта линия очень сложная и гибкая, — говорит Буриани. «Линия снабжена двумя экструдерами, что дает высокую производительность в сочетании с возможностью задания разных режимов технологического процесса на двух прядильных балках и, как следствие, получения двух двуслойного мелтблоуна со сбалансированными свойствами и характеристиками».

Кроме того, помимо полипропилена, линия была разработана для использования нескольких других полимеров, таких как полиэфир, полиамид и ТПУ (термопластичный полиуретан). Также, линия позволяет создавать композитные материалы, состоящие из нескольких слоев спанбонда и мелтблоуна, наиболее сложным из которых является SMSMS. Области применения, на которые ориентируется RadiciGroup, включают HVAC (кондиционирование воздуха), воздушные фильтры салона, фильтрацию жидкостей, абсорбцию масел и нефтепродуктов, медицинскую, гигиеническую и защитную одежду.

Новая линия с инвестициями в размере 15 миллионов евро была установлена в Tessiture Pietro Radici SpA, базирующейся в Гандино (Бергамо), Италия.

***

Со своей стороны, израильский производитель нетканых материалов Avgol объявил о трехуровневых инвестициях в 2021 году на своем предприятии в Узловой, Россия, чтобы повысить свою роль на существующих рынках и помочь ему выйти на новые области. Расширение включает производственную линию Reicofil 5, линию мелтблоун, а также новую линию с передовыми возможностями ламинирования.

«Avgol Industries 1953 LTD, как и многие другие подобные компании, оказалась в затруднительном положении в начале пандемии Covid-19, — объясняет Ник Картер, вице-президент по маркетингу нетканых материалов. «В то время наше внимание было сосредоточено не на производстве продуктов типа мелтблоун, а на производстве компонентов для впитывающих гигиенических продуктов. Когда мы искали, как нам одновременно соответствовать вновь возникшим потребностям рынка и в то же время не навредить существующей линейке продукции, нам пришлось проявить некоторую изобретательность в наших первоначальных решениях».

Компания Avgol применила многоэтапный подход к внедрению материалов, выдуваемых из расплава. Начав с производства первого поколения на своем предприятии в Израиле, с тех пор компания продолжила как обучение, так и разработку новых производственных линий, чтобы создать больше возможностей для производства мелтблоуна с более высокими характеристиками.

«Возможности первого поколения обязательно требовали, чтобы мы использовали оборудование, к которому мы могли быстро получить доступ, поскольку очередь на покупку нового оборудования росла в геометрической прогрессии», — продолжает он. «Мы использовали наш многолетний опыт адаптации оборудования для удовлетворения наших потребностей в сочетании с нашим пониманием производства мельтблоуна, чтобы создать первоначальное коммерческое предложение».

В целом, спрос на маски для лица и респираторы, по словам Картера, остается высоким, хотя, добавляет он, цена, естественно, снизилась из-за более эффективного управления запасами, пополненения запасов и увеличения производственных мощностей. «Несмотря на то, что некоторые рынки, такие как рынок Китая, перенасыщены производителями мельтблоуна, требования к постоянному росту качества и достижению лучшей возможности вторичной переработки/устойчивости будут по-прежнему создавать возможности для передовых производителей мельтблоуна».

***

В Европе компания Neenah, Inc. в прошлом месяце объявила об инвестициях в размере 25 миллионов евро в новые мощности мелтблоуна на своем немецком предприятии, производящем материалы для фильтрации. Компания нацелена на рост на рынках биологической и промышленной фильтрации. По словам компании, ее портфель продуктов способствует повышению эффективности фильтрации и снижению энергопотребления. Электростатически заряженные материалы NeenahPure от Neenah используются в системах отопления, вентиляции и кондиционирования с целью контроля загрязнения и очистки воздуха, обеспечивая лучшую на рынке эффективность фильтрации> 99,9%.

«Чистый воздух и вода имеют решающее значение для наших сообществ и окружающей среды. Технология Meltblown эффективно удаляет вредные частицы из воздуха, которым мы дышим, и из воды, которую мы пьем. Эта новая линия по производству материала мелтблоун активизирует наши инновационные усилия и позволяет нам продолжать расти вместе с нашими клиентами», — говорит президент и главный исполнительный директор Джули Шертелл.

Ожидается, что новая линия мелтблоуна будет введена в эксплуатацию в середине 2024 года.

***

В других странах Европы компания Irema со штаб-квартирой в Ирландии также увеличила мощности по мелтблоуну в ответ на спрос во время пандемии. Irema разрабатывает прогрессивный многослойный продукт для достижения низкого перепада давления при достижении высокого уровня фильтрации.

Из нетканого материала мелтблоун Irema производит маски для лица под брендом Facemate Irema, а также хирургические и респираторные маски OEM для медицинского применения. Компания также производит вставки для воздушных фильтров и фильтров HVAC в соответствии с международными стандартами.

По словам Шона Кука, менеджера по стратегическому развитию Irema, Irema была одной из немногих компаний, которые все еще производили хирургические маски для лица в Европе до того, как разразился Covid-19. «В компании работало 44 человека, которые производили 36 миллионов хирургических масок и 1,2 миллиона респираторных масок в год как под брендом Facemate, так и в качестве контрактного производителя для таких компаний, как TE Connectivity и других крупных компаний», — говорит он.

При вспышке Covid-19 компания расширила производственные мощности, перейдя на круглосуточную неделю и инвестировав в дополнительные производственные линии. Количество сотрудников увеличилось до 180 человек, а производственная мощность в настоящее время составляет более 200 миллионов хирургических масок и 28 миллионов респираторов FFP2/FFP3/N95 в год. Irema также удвоила объем производства мельтблауна; в 2020 году компания добавила дополнительную машину для производства нетканых материалов для масок для лица.

«Большая часть дополнительных инвестиций в мелтблоун была сделана специально для удовлетворения спроса на фильтрующие материалы для масок», — говорит Кук. «Ирема потратила время на разработку системы фильтрации воздуха, поскольку индикаторы привели нас к повышенному пониманию необходимости значительных улучшений в системах контроля качества воздуха в помещениях. Их нужно будет обслуживать с помощью воздушных фильтров, и Irema готова к этому рынку».

С точки зрения Кука, спрос на мелтблоун по-прежнему высок, потому что службы здравоохранения в странах меняют свои правила и поощряют людей носить медицинские и хирургические маски. «Например, в Германии, Италии и Австрии люди должны носить маски FFP2, которые ранее носили только во время оперативных вмешательств. В Ирландии хирургические маски или маски FFP2 рекомендуются тем, у кого положительный результат теста на Covid-19, и их близким контактам. С декабря 2021 года маски FFP2 необходимо носить во всех медицинских учреждениях, контактирующих с пациентами, а не только в операционных».

По мере того, как мир приближается к статусу эндемика, он ожидает, что спрос будет выше, чем в 2019 году, поскольку, помимо правительственных указаний, некоторые люди предпочтут носить маски, чтобы максимально обезопасить себя от респираторных инфекций и загрязненного воздуха.

***

В Турции производитель нетканых материалов Mogul установил свои пятую и шестую линии по производству мелтблоуна, ориентированные на медицинские и промышленные маски и респираторы. На обеих линиях установлены узлы электростатической зарядки материала, способные изготавливать материал для масок с эффективностью N95 и выше, а также для высокоэффективной фильтрации и других промышленных применений. По словам генерального директора Серкана Гёгюса, до пандемии Covid-19 Mogul производил мелтблоун с 2000 года, ориентируясь на сорбенты (контроль разливов нефтепродуктов), фильтрацию, салфетки, медицинские мешки и мешки для пыли.

«В настоящее время все еще есть спрос, меньший по сравнению с пиковым периодом 2020 года, но [он] все еще существует», — говорит он. «Кроме того, из-за проблем с транспортом по-прежнему ощущается нехватка поставок из Азии, поэтому, когда пандемия закончится и Азия снова начнет поставлять готовую продукцию в США и ЕС, мы увидим реальную картину. Это создаст большую избыточную мощность и множество свободных линий. Определенный спрос на маски всегда будет, рынок контроля разливов нефтепродуктов будет продолжать существовать, как и раньше. Рынки салфеток и фильтрации – тоже.  Поэтому избыток мощностей либо подтолкнет игроков к поиску новых рынков и областей применения, либо некоторые линии будут простаивать».

***

Тем временем в Северной Америке Kimberly-Clark производит мелтблоун, используемый в фильтрующих материалах для респираторов N95 и промышленных салфеток, а также нетканые материалы из спанбонда, которые являются важным компонентом многих одноразовых гигиенических изделий.

По словам Лори Шаффер, вице-президента глобального направления нетканых материалов Kimberly-Clark, на протяжении всей пандемии Kimberly-Clark действовала как основной бизнес, обеспечивая потребителям доступ к своим основным продуктам. Это, по ее словам, привело к инвестициям в размере 140 миллионов долларов в предприятие по производству нетканых материалов в Коринфе, штат Массачусетс, в 2020 году.

«Производственные мощности мелтблоуна значительно увеличились за последние два года, поскольку мы перевели наши недавние инвестиции на производство продуктов, требующих свойств, которые может обеспечить материал мелтблоун, включая одежду, респираторы и дезинфицирующие салфетки», — говорит Шаффер. «В периоды расширения мощностей предложение нередко опережает спрос, но, учитывая устойчивые здоровые темпы роста в этих категориях, спрос и предложение со временем сравняются. В то же время вполне вероятно, что эти новые мощности будут использованы для стимулирования роста в новых категориях».

Во время пандемии Kimberly-Clark начала производить респираторы N95s, сертифицированные Национальным институтом безопасности и гигиены труда (NIOSH), на своем производственном предприятии в Лагранже, штат Джорджия. По словам Шаффер, компания изначально производила респираторы, чтобы помочь защитить своих производственных сотрудников по всему миру, когда началась пандемия Covid-19. «Работа велась в ускоренном режиме — от концепции до производства за рекордные 45 дней. Мы расширили производство, чтобы сделать эти немедицинские респираторы доступными для наших клиентов, которые обслуживают основных работников инфраструктуры за пределами здравоохранения (например, фармацевтика, производство и т. д.)», — добавляет она.

***

Перспективы

В то время как большая часть инвестиций в мелтблоун за последние пару лет была направлена на удовлетворение потребностей в масках и респираторах, производители нетканых материалов искали другие области применения.

Помимо масок, присутствуют широкие возможности использования мелтблоуна в фильтрации воздуха, фильтрации топлива и применения в качестве сорбентов.

В целом, сегмент фильтрации воздуха модернизируется из-за Covid, а также из-за растущих проблем с качеством воздуха. Мелтблоун имеет наименьший размер пор среди всех нетканых материалов и может быть заряжен электростатически, что делает его способным удалять больше и мелкие частицы.

***

Поскольку компании по всему миру готовятся к возвращению сотрудников в офис, Кук из Irema подтверждает, что спрос на воздушные фильтры и фильтрующие материалы для систем отопления, вентиляции и кондиционирования резко возрос. «Управляющие объектами всегда хотели обеспечить чистоту воздуха в здании, чтобы защитить работников, но Covid сделал это жизненно важным», — говорит он. «Качество фильтрующего материала важнее, чем раньше, и фильтрующий материал Irema соответствует всем международным стандартам и нормам».

Кук ожидает, что рост производства нетканых материалов мелтблоун продолжится, и поэтому компания добавила еще одну линию для производства мелтблоуна в ожидании увеличения спроса на материалы для воздушных фильтров, а в связи со снижением спроса на материалы для лицевых масок производство материалов для воздушных фильтров компании удвоилось за последние 12 месяцев.

***

Между тем, в ответ на растущий спрос на нетканые материалы для промышленного использования, Mitsui Chemicals объявила в прошлом месяце, что расширяет свои производственные мощности для производства мелтблоуна в своей дочерней компании Sunrex Industry Co., Ltd. в Йоккаити, Миэ, Япония. Инвестиции увеличат общие мощности Mitsui Chemicals Group по производству мелтблоуна на 30%. Mitsui также расширила свои мощности по мелтблоуну на 50% на Sunrex в январе 2021 года, в качестве реакции на рыночный спрос на подложки для промышленного применения.

В рамках нового долгосрочного бизнес-плана Mitsui Vision 2030 японский производитель будет позиционировать нетканые материалы как растущий бизнес в разделе Life & Healthcare Solutions в пересмотренном портфеле. Поэтому Mitsui Chemicals стремится поставлять нетканые материалы не только в качестве гигиенических материалов для таких продуктов, как одноразовые подгузники, но и в качестве промышленных материалов для различных применений. Продукты, предназначенные для этой цели, будут включать Tafnel, который можно использовать в качестве маслопоглощающего материала, конструкционного материала для автомобильных сидений и материала для гражданского строительства; Syntex, конструкционный материал для фильтров и масок, и другие подобные высококачественные нетканые материалы. В частности, ожидается, что Syntex nano — материал, состоящий из сверхтонких волокон, — найдет применение в таких продуктах, как высокотехнологичные прецизионные фильтры.

***

Для Kimberly-Clark важным применением мелтблоуна, кроме масок и респираторов, является производство влажных салфеток для очистки и дезинфекции твердых поверхностей. «Meltblown совместим с различными химическими веществами и обеспечивает хороший баланс прочности и эффективности очистки, что делает его логичным выбором для этого применения», — говорит Шаффер.

Торговая марка Kimberly-Clark Professional (KCP) компании недавно вошла в сегмент влажных салфеток для дезинфекции поверхностей, заимствуя технологии из своего бизнеса потребительских детских салфеток и знания рынка сухих салфеток. 24-часовые дезинфицирующие салфетки Scott — это первые салфетки на рынке, которые поддерживают дезинфекцию поверхности в течение полных 24 часов, уничтожая 99,9% бактерий даже после многократного прикосновения.

Что касается сырья, KCP полностью разработала рецептуру лосьона самостоятельно, и в процессе разработки компания протестировала рецептуру как с субстратами, разработанными KC, так и с субстратами, полученными извне. Салфетки, произведенные из материала мелтблоун, пропитываются данным раствором и далее обрабатываются  собственной запатентованной смесью химических веществ.

Дезинфицирующие салфетки Scott 24 Hour Sanitizing Wipes идеально подходят для легкой протирки поверхностей и помогают постоянно защищать поверхности, к которым часто прикасаются, такие как дверные ручки, кнопки лифта, клавиатуры, клавиатуры, столешницы, подлокотники в самолетах, спортивное оборудование, школьные парты и т. д.

Комментарии

Имя
E-mail
Рейтинг
Отзыв