Laminated nonwovens - what are they: in simple words

Administrator
55
0

Laminated nonwovens - what are they: in simple words

There are several technologies for production of laminated nonwovens in the world. For foreign machine builders and converters, lamination technology involves the process of bonding several layers of nonwoven materials into a multilayer web. In the post-Soviet space, lamination is most often understood as the process of applying a molten polymer (glue) through a flat-slot die, or with the help of nozzles, to the base material (substrate) to give the final product special functional properties. A similar technology from foreign manufacturers has a different name - "coating", which literally means "applying some substance on a substrate surface". In our country, traditional laminated materials are more often referred to as “duplicated”, although this term does not mean at all that only two layers of the primary web are used in their production.

This article discusses the technology for obtaining multilayer nonwoven materials by bonding layers of individual nonwoven materials in different ways.

Thermal bonding (hot calendering) - with this method of lamination the webs of nonwoven materials coming from unwinders are bonded at a calender by means of high temperature and pressure.

This method of laminating nonwovens is the oldest one. The main disadvantages of this method are high energy consumption (the need for a separate thermo-oil heating station for the calender and large heat losses during production), bulky equipment, difficulty in achieving accuracy and uniformity of temperature across the entire width of the calender, inability to quickly adjust the temperature when setting up the process for certain non-woven materials, as well as inability to use films as top layers of the laminate.

Hot-melt bonding - with this method of lamination non-woven webs coming from unwinders are bonded at a hot-melt bonding unit using molten hot-melt adhesive applied through a flat die or nozzles.

This method remains very popular in the production of laminated materials used in the manufacture of individual elements of disposable hygiene products (diapers, pads, diaper sheets, etc.), for which functionality, fineness and softness are the most important indicators. It allows bonding "spunmelt" materials and "breathable" films of low weight (from 8 gsm) with hot melt adhesive (hot melt adhesive application: from 1 gsm) and obtain very thin two-, three- layer laminates with excellent functional and tactile properties. The possibility of zoned application of hot-melt adhesive on the bonded webs further expands possibilities of this technology.

The main feature of this technology is the need to apply non-toxic hot melt adhesives approved for use in materials used for the manufacture of hygiene products.

Ultrasonic bonding - with this method of lamination, nonwoven fabrics coming from unwinders are bonded at the ultrasonic bonding unit, passing between the engraving (anvil) roller and the waveguide (sonotrode), which transmits high-frequency vibration to the surface of the bonded materials. The thermal energy generated at the same time softens the polymer non-wovens at the point of their contact with the sonotrode and, with the help of a certain degree of pressure of the engraving roller, welds them.

This technology is a bit similar to hot calendering technology (the same forces of high temperature and pressure come into effect, and there is always a calender pattern on the surface of the finished laminate). However, there is no need to preheat the ultrasonic unit as while calendering, there is no heat loss, and you can immediately start producing the final product simply by arriving at work in the morning and pressing a button.

Production of ultrasonically bonded laminates most often applies to a construction segment. Basically, these are wind, hydro, and vapor barrier membrane materials that have a "breathing film" in their structure. In the hygienic segment, ultrasonic bonding takes place only when the structural elements of the final product are fastened together. The laminates themselves, produced using this technology, have a certain degree of rigidity and lose to hot-melt adhesive laminates in this regard.

From all of the above, it is obvious that the presence of a lamination line at a manufacturer of nonwoven materials (spunbond, SM ... S, breathable film, etc.) significantly expands its range of products and allows it to provide its consumer with a whole portfolio of products that are so necessary for any converter.

The article provides basic information on technologies and areas of application of the main types of laminates. However, as you know, our world is not black and white, and gradually laminated nonwoven materials migrate from one application area to another. Ultrasonic bonded laminates are beginning to be used in the medical and hygiene segments in the production of so-called “anti-plague” overalls and gowns, and hot-melt bonded laminates penetrate construction segments. Very often the reason for this phenomenon is a unique production and economic situation of an individual manufacturer, cost calculation, availability of certain facilities, and feasibility of producing a laminate in one way or another, as well as individual requirements of the consumer.

The presence of such equipment (and even better, a combination of the latter two technologies discussed) at the production site of any nonwovens manufacturer in the era of COVID cannot but have a positive impact on its business activity. Because only lack of imagination may prevent you from trying to bond different combinations of the existing web-like materials in search of the final product functionality, not necessarily focusing only on nonwovens.  Quite recently, even a laminate consisting of two or three layers of spunbond nonwovens bonded by means of ultrasonic technology found its consumers, and companies that produced such laminates managed even to patent them.

In the light of the latest news, one of the largest players in the nonwovens market, AVGOL, have announced technical re-equipment of its production site in Russia, which consists in allocating investments to expand production through the acquisition of three production lines, namely: Reicofil 5 (SSMMXS), a meltblown production line and, which just concerns our topic, a lamination line for non-woven materials.

Comments

Name
E-mail
Rating
Review of the article

Ламинированные нетканые материалы - что это: простыми словами

Administrator
193
0

Ламинированные нетканые материалы - что это: простыми словами

В мире существует несколько технологий производства ламинированных нетканых материалов. У зарубежных машиностроителей технология ламинирования (lamination) подразумевает процесс скрепления нескольких слоев нетканых материалов в многослойное полотно. На постсоветском пространстве чаще всего под ламинированием подразумевают процесс нанесения расплавленного полимера (клея) через плоскощелевую фильеру, либо с помощью форсунок, на основной материал (подложку) для придания конечному продукту особых функциональных свойств. Подобная технология у зарубежных производителей имеет другое название – «coating», что дословно значит «покрытие, нанесение покрытия». У нас же традиционные ламинированные материалы чаще упоминаются как «дублированные», хотя данный термин отнюдь не значит, что при их производстве используются только два слоя первичного полотна.

В данной статье рассматривается технологии получения многослойных нетканых материалов посредством скрепления слоев отдельных нетканых материалов разными способами.

Термоскрепление (горячее каландрирование, hot calendering) – при данном способе ламинирования поступающие с размотчиков полотна нетканых материалов скрепляются на каландре с помощью высокой температуры и давления.

Такой способ ламинирования нетканых материалов является самым старым. Основными недостатками данного способа являются высокое энергопотребление (необходимость отдельной станции нагрева теплоносителя для каландра, большие потери тепла), громоздкость оборудования, трудность достижения точности и равномерности температуры по всей ширине каландра, невозможность быстрой регулировки температуры при настройке процесса под определенные нетканые материалы, невозможность использовать пленки в качестве верхних слоев ламината.

Термоклеевое скрепление (hot-melt bonding) – при данном способе ламинирования поступающие с размотчиков полотна нетканых материалов скрепляются на узле термоклеевого скрепления с помощью расплавленного термоклея, наносимого через плоскощелевую фильеру или форсунки.

Данный способ остается очень популярным при производстве ламинированных материалов, применяющихся при изготовлении отдельных элементов одноразовых гигиенических изделий (подгузников, прокладок, пеленок и т.д.), для которых важным показателем является функциональность, тонина и мягкость на ощупь. Он позволяет скреплять «спанмелт» материалы и «дышащие» пленки малых весов (от 8 г/м2) с помощью термоклея (количество нанесения термоклея: от 1 г/м2) и получать очень тонкие двух-, трехслойные ламинаты с превосходными функциональными и тактильными свойствами. Возможность зонированного нанесения термоклея на скрепляемые полотна еще больше расширяет возможности данной технологии.

Основной особенностью данной технологии является необходимость применения нетоксичных термоклеев, одобренных для применения в материалах, использующихся для изготовления предметов гигиены.

Ультразвуковое скрепление (ultrasonic bonding) – при данном способе ламинирования поступающие с размотчиков полотна нетканых материалов скрепляются на узле ультразвукового скрепления проходя между гравировальным валом и волноводом (сонотродом), который передает высокочастотную вибрацию на поверхность скрепляемых материалов. Сгенерированная при этом тепловая энергия размягчает нетканые полимерные полотна в месте их соприкосновения с сонотродом и, с помощью определенной степени прижима гравировальног вала – сваривает их.

Данная технология немного похожа на технологию горячего каландрирования (в силу вступают одни и те же силы высокой температуры и давления, а на поверхности готового ламината всегда присутствует рисунок каландра). Однако здесь нет необходимости в предварительном нагреве узла как при каландрировании, отсутствуют потери тепла, и вы можете сразу начинать производить конечный продукт просто придя утром на работу и нажав кнопку.

Производство ламинатов, скрепленных ультразвуковым способом, чаще всего направлено на строительный сегмент применения. В основном это ветро-, гидро и пароизоляционные мембранные материалы, имеющие в своей конструкции «дышащую пленку». В гигиеническом сегменте ультразвуковое соединение имеет место только при скреплении конструктивных элементов конечного изделия. Сами же ламинаты, произведенные по данной технологии, обладают определенной степенью жесткости и проигрывают термоклеевым ламинатам в этом отношении.

Из всего вышеуказанного очевидно, что наличие у производителя нетканых материалов (спанбонд, СМ…С, дышащая и др. пленка) линии ламинирования значительно расширяет предлагаемый им ассортимент и позволяет обеспечивать своего потребителя целым портфелем столь необходимых для любого конвертера продуктов.

В статье приведена базовая информация по технологиям и областям применения основных видов ламинатов. Однако, как известно, наш мир не черно-белый, и постепенно ламинированные нетканые материалы перекочевывают из одной области применения в другую. Ламинаты, скрепленные ультразвуком, начинают использоваться в сегменте медицины при производстве так называемых «противочумных» комбинезонов и халатов, а ламинаты, скрепленные термоклеевым способом, проникают в строительный сегмент. Очень часто поводом к этому является уникальная производственно-хозяйственная ситуация отдельного производителя, расчет себестоимости, доступность и целесообразность производства ламината тем или иным способом, а также индивидуальные требования потребителя.

Наличие подобного оборудования (а еще лучше компоновки двух последних рассмотренных технологий) на производственной площадке любого производителя нетканых материалов в эпоху COVIDа не может не отразиться положительно на его бизнес-активности. Потому что только недостаток воображения может помешать вам попытаться скрепить различные комбинации существующих полотен в поисках уникальных функциональных особенностей конечного продукта, при этом не обязательно ориентируясь исключительно на нетканые материалы. Еще совсем недавно даже ламинат, состоящий из двух или трех слоев спанбонда, скрепленных ультразвуком, находил своего потребителя, а компании, выпускавшие такие материалы, умудрялись патентовать такой продукт.

В свете последних новостей один из крупнейших игроков на рынке нетканых материалов, компания AVGOL, анонсировала техническое перевооружение своей производственной площадки в России, которое заключается в выделении инвестиций для расширения производства посредством приобретения трех  производственных линий, а именно: Reicofil 5 (SSMMХS), линии по производству нетканого материала типа «мелтблоун» и, что как раз касается нашей темы, линии ламинирования нетканых материалов.

Комментарии

Имя
E-mail
Рейтинг
Отзыв