Публикации
Последние
Реклама
Партнёры
Эйрлейд: Возрождение
Спустя двадцать лет после взрыва технологии Airlaid в Северной Америке, который привел к длительному периоду существования избыточных мощностей в мире, технология в настоящий момент переживает своего рода возрождение, поскольку новые компании стремятся выйти на рынок и, с использованием этой технологии, разрабатываются новые области применения для полотен Airlaid. Машиностроители создают новые решения, которые предлагают больше возможностей с точки зрения видов процессинга, выбора волокон и сочетания технологий, что, в свою очередь, позволяет потенциальным заказчикам получить именно то, что им нужно для целевых нишевых сегментов в ряде областей применения.
Anpap
Anpap Airlaid, финская компания, которая была на заре Аirlaid, входила в состав бизнес-подразделения United Paper Mills Walkisoft, а затем в Buckeye Technologies, предлагает технологию Airlaid и комплектные производственные линии «под ключ», начиная от стадии дефибрилляции и заканчивая стадией упаковки конечной продукции. Инженеры Anpap работают на рынке Airlaid более трех десятилетий и за этот период поставили несколько крупнейших установок в истории Airlaid. В настоящее время компания сообщает о повышенном интересе к этой технологии, в основном благодаря повышенному вниманию к натуральным волокнам. Потребители начинают понимать, насколько важна возможность вторичной переработки и насколько важно использовать натуральные волокна, тем более что в данной технологии не используется столько воды, сколько в процессе Wetlaid (мокрая укладка).
Campen Machinery
Новую технологию формования Campen можно с успехом сочетать с традиционной технологией формования аэродинамическим способом, а также с системами «мелтблоун», «спанбонд», «wetlaid» и кардочесания. Формовочная головка, которая оснащается выпускным желобом, через который выдуваются волокна распушенной целлюлозы, обычно устанавливается между двумя системами meltblown/ spunbond/ card. Далее, непрерывный поток целлюлозных волокон подается в качестве промежуточного слоя между двумя армирующими слоями. Затем следует процесс скрепления трехслойного материала по выбору заказчика (компактирование, каландрирование, гидроперепутывание). Эта технология позволяет производить композитный нетканый материал в рамках единого технологического процесса.
Технология дефибрилляции, предлагаемая Campen, предлагает возможность переработки волокон водорослей, соломы, конопли и др. длиной до 30 миллиметров. Многочисленные возможности комбинирования, а также широкий выбор волокон позволяют использовать новую технологию Campen для производства аэродинамического материала для салфеток и средств гигиены, а также ватных дисков, упаковки для пищевых и непищевых продуктов и многого другого на одной компактной и эффективной линии. Благодаря новой технологии формования Сampen на линии существует возможность производства непрерывного полотна из различных смесей волокон и для последующего сухого формования в контейнеры — лотки для непищевой и пищевой промышленности. Новые лотки/контейнеры, произведенные по данной технологии, на 100 % компостируются в домашних условиях и вообще не содержат пластика. Они могут изготавливаться гидрофобными или гидрофильными и при этом не содержать пластика. Ключевые растущие рынки материала Airlaid включают упаковку для продуктов питания и медицинских товаров, абсорбирующие вкладыши, биоразлагаемые салфетки, одноразовые скатерти для предприятий общепита, полотенца и маски.
Oerlikon-Teknoweb
Еще одна новая технология, сочетающая в себе компоненты технологии воздушной укладки Airlaid и технологии Spunmelt, предлагает новые гибкие способы производства влажных и сухих салфеток при одновременном сокращении ресурсов и затрат. Oerlikon Nonwovens-Teknoweb Materials недавно получила лицензию для распространения этой технологии, известной как Phantom, по всему миру от ее первоначального разработчика Procter & Gamble. Технология Phantom объединяет в одной технологической линии комбинацию целлюлозных волокон, длинных волокон хлопка, полимерных волокон и сверхабсорбирующих порошков SAP. Данная технология исключает процесс гидроперепутывания и этап сушки, а также позволяет оптимизировать соответствующие характеристики конечного продукта, такие как мягкость, прочность, скорость и способность впитывания жидкостей.
Mondi
Mondi, мировой лидер в области производства упаковки и бумаги, разработала новую комбинированную линию, сочетающую технологии кардочесания и Airlaid (CAC) для создания более экологичного трехслойного нетканого материала для салфеток. Данная линия будет использовать целлюлозу и вискозу из сертифицированных источников для получения полностью биоразлагаемого нетканого материала.
Новая технология, используемая на линии CAC, расположенной на заводе Mondi в Ашерслебене, Германия, позволяет объединить три слоя в высокофункциональный и стабильный композитный материал, который обеспечивает оптимальную абсорбцию и степень пропитки лосьонами при производстве высококачественных биоразлагаемых салфеток и использует меньше ресурсов, чем сопоставимые моноструктуры из кардочесанных полотен. Эта технология позволяет производить композитный нетканый материал, соответствующий концепции устойчивого развития, в режиме реального времени, с применением опции гидротиснения для повышения мягкости и улучшения очищающей способности конечного продукта.
Производители сосредотачиваются на росте
После многих лет проблем, закрытия линий и слияний/поглощений компаний производители нетканых материалов в настоящее время демонстрируют оптимизм. Компания Georgia-Pacific, которая когда-то была крупным игроком в сфере авиаперевозок, продала свое европейское предприятие компании Glatfelter и, как сообщается, закрыла все свои линии в США, кроме одной. Оставшаяся линия мощностью 50 000 тонн была приобретена у Buckeye Technologies в Гастоне, Северная Каролина. Продажа европейского бизнеса компанией G-P, наряду с амбициозной инвестиционной стратегией, сделали Glatfelter крупнейшим в мире производителем нетканых материалов Airlaid, и эта компания продолжает расти в размерах и масштабах.
Недавние инвестиции Glatfelter включают приобретение предприятия в Штайнфурте, Германия, у компании Georgia-Pacific, а также создание нового объекта в Форт-Смит, штат Арканзас. Эти две инвестиции, которые осуществились в конце 2018 года, помогли увеличить продажи Airlaid компании с 311 миллионов долларов до 406 миллионов долларов в 2019 году. Фактически, рост наблюдался во всех ключевых областях компании, связанных с технологией Airlaid, включая женскую гигиену, специальные области применения, гигиенические изделия, применяемые при недержании мочи у взрослых.
В то время как женская гигиена по-прежнему представляет собой крупнейший сегмент подразделения, его доля упала с 63% до 51% в 2019 году, что отражает продолжающуюся диверсификацию и рост компании на таких рынках, как салфетки и одноразовые скатерти, благодаря приобретению Steinfurt и дополнительным мощностям в Арканзасе.
Производственная площадка в Форт-Смит, способная производить 22 000 тонн материала в год, была введена в эксплуатацию в середине 2018 года, что потребовало инвестиций в размере 90 миллионов долларов. Новая линейка продуктов помогла Glatfelter удовлетворить растущий спрос на салфетки и подложки, произведенные по «устойчивой» технологии.
Между тем, недавно приобретенное предприятие Glatfelter в Штайнфурте, Германия, добавляет примерно 32 000 метрических тонн к общемировому объему производства компании. Недавние исследования компании показывают, что спрос на материалы Airlaid останется высоким, учитывая более широкое использование их в средствах личной гигиены и высокий спрос на салфетки.
NIRI
Институт инноваций и исследований в области нетканых материалов (NIRI) совсем недавно инвестировал в технологию компании Dan-Web. NIRI в Лидсе, Великобритания, расширил свои обширные возможности для прототипирования, используемые промышленными консультантами и партнерами по всему миру, приобретя новую машину Dan-Web Airlaid, способную создавать прототипы опытных образцов.
Устойчивое развитие было ключевым фактором в инвестициях NIRI в оборудование для создания прототипов материалов методом воздушной укладки. Необходимость в данной инвестиции объясняется тем, что все больше и больше потребителей изучают технологии Airlaid, поскольку в них используется высокий процент натуральных волокон — преимущественно распушенной целлюлозы, которая является одновременно рентабельной и «устойчивой», биоразлагаемой и возобновляемой.
Работая с более чем 200 компаниями над разработкой и улучшением более 450 продуктов, на сегодняшний день инвестиции NIRI в новое аэродинамическое оборудование особенно приносят пользу клиентам в секторах медицины и гигиены, где технология аэродинамической укладки наиболее распространена. Кроме того, информация о рынке, собранная за последние несколько лет, показывает, что отрасли фильтрации и автомобилестроения пересматривают технологию Airlaid, уменьшая свою зависимость от синтетических материалов и повышая «устойчивость» своей продукции. Отмечается, что помимо традиционных рынков Airlaid, таких как салфетки и средства гигиены, автомобильная промышленность является крупным рынком для этой технологии, особенно в сегменте шумоизоляции. Материалы этого сегмента также изготавливаются из переработанных материалов, что обеспечивает соответствие концепции устойчивого развития для производителей автомобилей, а также более низкие затраты.
В сочетании с другими технологиями, такими как кардочесание, spunmelt, и wetlaid с возможностями химического, термического, гидро и иглопробивного соединений, NIRI предлагает экспериментальное оборудование для прототипирования продуктов во множестве отраслей промышленности, а также исследовательский и коммерческий опыт, чтобы помочь заказчикам, нацеленным на различные сегменты (медицина, гигиена, геотекстиль, автомобилестроение, изоляция и фильтрация), увеличить скорость вывода продуктов Airlaid на рынок.