Airlaid: The Beginning

Administrator
13
0

Airlaid: The Beginning

Nonwovens «Airlaid» (airlade - aerodynamic styling)

Compared to other nonwovens production technologies, Airlaid has a unique ability to stack short fibers, whether 100% cellulose fiber or a mixture of cellulose and short synthetic fibers, to form a homogeneous and continuous web. It is possible to add superabsorbent powders (SAP) or fibers (SAF) between layers of non-woven material or into primary raw materials, thereby creating webs with high absorbent capacity.

The canvas "Airlaid" can be fastened in several ways. During latex bonding (LBAL – latex bonded airlaid), a liquid binder is applied to both sides of the web, which is then dried and cured to achieve the necessary strength in dry and wet conditions. Typical applications are table tablecloths, dry and wet wipes, industrial napkins and household goods. Thermal bonding of canvases «Airlaid» (TBAL – thermally bonded airlaid) usually involves thermal bonding of two-component fibers of the "shell-core" type, in which the shell is made of a polymer having a lower melting point (softening) compared to the core, which is mainly responsible for strength. During the formation of the web, heating occurs in order to activate the easily melting components of synthetic fibers for binding the web. For absorbent layers of various medical, hygienic and household products, superabsorbent powder (SAP) is added to the process, which is fixed in the fabric structure with synthetic fibers.

Bonding in several ways at the same time (MBAL – multi-bonded airlaid) is a process in which latex and thermal bonding are combined. Usually, the inner part of the product is thermally glued, and a small layer of binder is applied to the surface to eliminate dust and lint. These materials, commonly used for absorbent fillers, household goods, dry and wet wipes, may also contain SAP.

Hydrogen bonding (XBAL) The bonding of the web is achieved by combining pressure, humidity and temperature to create so-called hydrogen bonds, which eliminates the need for other bonding methods. It is usually used for absorbent layers.

Airlaid in 2021

Compared to competing technologies, Airlaid's aerodynamic fiber stacking technology still accounts for a small fraction of the world's manufacturing capacity as manufacturers continue to recover from a period of excessive overcapacity in the early 2000s.

For example, currently Turkey alone installs more Spunlace material production capacity per year than Airlaid capacity is installed worldwide.

After a period of minor expansion beginning in 2001, when the industry invested too much in new Airlaid lines, investments have been moderate in recent years, including new lines from Domtar and Glatfelter, USA and a new line from Magic, Italy. Overall, Glatfelter remains the clear leader in the Airlaid market with a 30% market share. The second largest manufacturer, McAirlaid's, has 9% of the market.

Domtar

Domtar recently announced that it is expanding its production of engineered absorbent materials (EAM) in Jesup, Georgia, to strengthen its position as the world's leading manufacturer of absorbent materials and technologies, offering consumers fluffed cellulose and non-woven Airlaid materials produced using aerodynamic stacking technology.

Domtar EAM has been developing and producing innovative high-quality absorbent materials since 1998. The new high-performance Airlaid Dan-Web materials production line will be fully operational in 2022, which will increase Domtar's ability to supply both domestic and international customers with unique absorbent materials.

The combination of Domtar fluffed pulp supplies combined with individual EAM solutions in the field of absorbent technologies will significantly strengthen the company's position in the market. EAM/Domtar will be in a unique position to offer a complete portfolio of hygiene products, including Airlaid, absorbent laminated products and cellulose.

Magic Srl

Meanwhile, in Italy, Magic Srl invested in the Airlaid line supplied by Campen, capable of producing several types of Airlaid products thermally bonded with fabrics and non-woven materials as a substrate, or without them.

A few years ago, Magic developed Spongel, a superabsorbent biodegradable powder, after which it became necessary to develop and manufacture its own Airlaid material. Mauro Giani, owner and CEO of Magic Srl, states: "Our task was to create a new type of Airlaid material with high absorbent properties containing Spongel. After the development of Spongel, we focused our efforts on the application of absorbent powder in the Airlaid material and realized that we needed to be able to control the entire production process.

Together with Campen, Magic tested the product at the Campen test stand and was convinced of the results and the competence of the equipment supplier.

Magic has commissioned the Airlaid line from Campen in the second half of 2021. The line consists of the following equipment: hammer crushers, fiber leavening agent, drum forming heads, superabsorbent powder dispenser (SAP), compactor, thermal bonding furnace, calender with cooling zone, process air filter and humidification system. The line also includes an unwinding device for the substrate and a winding machine for winding the finished product, as well as a metal detector and an integrated scanning system for measuring and controlling the density of the web.

Dan-Web

The equipment supplier Dan-Web believes that the Airlaid market is ready for significant growth. The balance of supply and demand is being restored. As restaurants and offices reopen, the demand for disposable tablecloths and napkins produced by the aerodynamic method begins to grow, and, in the near future, will surpass the level of demand that existed before Covid-19. During the pandemic, nonwovens produced using other technologies were present on the market in very limited quantities, which led, in some cases, to the use of Airlaid materials instead of them (for example, instead of spanlace). At the same time, the current trend of sustainable development is aimed at finding materials and technologies that limit the use of plastics, so packaging materials, disposable trays, lids, plates and even spoons that replace plastic are on the verge of mass distribution, which will significantly expand the markets for Airlaid in the next three years.

Dan-Web is currently working with PulPac to develop standardized equipment for dry forming fibers into webs to replace these existing plastics for disposable products with affordable fiber-based alternatives. The partnership will combine Dan-Web's extensive know-how, engineering capabilities and technologies in the field of aerodynamic styling with the fiber dry forming process. Dry Molded PulPac Fiber — This is a patented production technology that uses renewable cellulose to produce inexpensive packaging and other disposable products. Dry molded fiber produces 80-90% less CO2 emissions at the same or lower cost as plastic.

Anpap Oy

Meanwhile, Airlaid machines manufactured by Anpap Oy can process both cellulose and chemical fibers, which allows customers to produce a wide range of products. Anpap machines offer advantages such as flexibility in performance and in the raw materials used. This allows the company to really meet the needs of its customers by offering customized solutions. Although the executives could not go into details, the company said it is currently installing two new production lines for customers in Europe.

Glatfelter

The ascent of Glatfelter to a leading position in the Airlaid market took a decade. The company, which has its roots in the paper industry, acquired the business from Concert Industries, including sites in Quebec and Germany, in 2010 for $ 235 million. The company has since acquired Georgia-Pacific's European facility in 2018 and its North American Airlaid business in 2020, and in 2018 added a 20,000-ton line to Fort Smith, Arkansas.

In North America, the acquisition from Georgia-Pacific included a high-performance production line in North Carolina, which in 2001 was considered the world's largest Airlaid machine, as well as a research and development center in Memphis, Tennessee.

In 2020, Glatfelter sales reached record sales of $392 million, despite a downturn in the Airlaid disposable tablecloths and napkins business caused by the closure of restaurants during the pandemic. The feminine hygiene segment accounted for the majority of Airlaid's sales, accounting for 52% of production. There was increased demand in this market, as consumers tended to accumulate basic necessities. While women's hygiene continues to dominate, the growth of the production of wipes using Airlaid technology for Glatfelter is still a priority.

Currently, Glatfelter continues to expand its role in the napkins and hygiene products markets. This is reflected in its recent acquisition of Jacob Holm Industries. The deal includes four production sites in France, Germany and the USA and will expand the company's range of technologies to the production of nonwovens such as "spanlace" and flushable wipes. The combination of high-quality spanlace and advanced Jacob Holm reinforced and composite fiber products, as well as industry-leading Glatfelter products, will provide a best-in-class set of nonwoven technologies, applications and expertise to meet the growing global demand for similar nonwovens.

Food packaging

Airlaid is the main technology used to make absorbent liners to absorb liquids from perishable foods such as meat and fruit to keep them fresh, prolong shelf life, and reduce food waste.

The total percentage of Airlaid materials that goes to food liners is about 7% globally. From the point of view of nonwovens production, the European business for the production of absorbent liners for food products is much larger than in North America. Novipax, USA is by far the largest manufacturer of food liners in North America. The current utilization rate of Airlaid d equipment in the USA is 95%. In Europe, there is some excess capacity. The coefficient of their use is about 80%.

According to INDA, Airlaid is ideally suited for the production of food liners, since it has the same requirements as the absorbent layers of hygienic products: high absorption rate, no or low re-wetting rate and high absorbency. Humidity control inside food packages, which is provided by Airlaid liners, increases the shelf life of products and reduces the amount of food waste.

Comments

Name
E-mail
Rating
Review of the article

Эйрлейд: Начало

Administrator
67
0

Эйрлейд: Начало

Нетканые материалы «Airlaid» (эйрлейд - аэродинамическая укладка)

По сравнению с другими технологиями производства нетканых материалов, «Airlaid» обладает уникальной способностью укладывать короткие волокна, будь то 100% волокна целлюлозы или смеси целлюлозы и коротких синтетических волокон, для формирования однородного и непрерывного полотна. Существует возможность добавления сверхабсорбирующих порошков (SAP) или волокон (SAF) между слоями нетканого материала или в первичное сырье, создавая тем самым полотна с высокой абсорбирующей способностью.

Полотно «Airlaid» может быть скреплено несколькими способами. При латексном склеивании (LBAL – latex bonded airlaid) на обе стороны полотна наносится жидкое связующее, которое затем высушивается и отвердевает для достижения необходимой прочности в сухом и влажном состоянии. Типичными областями применения являются столовые скатерти, сухие и влажные салфетки, промышленные салфетки и товары для дома. Термическое скрепление полотен «Airlaid» (TBAL – thermally bonded airlaid) обычно включает термоскрепление двухкомпонентных волокон типа «оболочка-сердечник», в которых оболочка сделана из полимера, обладающего более низкой температурой плавления (размягчения), по сравнению с сердечником, который в основном отвечает за прочность. При формировании полотна происходит нагревание с целью активации легко плавящихся компонентов синтетических волокон для связывания полотна. Для абсорбирующих слоев различных медицинских, гигиенических и бытовых изделий, в процесс добавляют сверхабсорбирующий порошок (SAP), который фиксируется в структуре полотна синтетическими волокнами.

Скрепление несколькими способами одновременно (MBAL – multi-bonded airlaid) — это процесс, в котором сочетаются латексное и термическое скрепление. Обычно, внутренняя часть продукта склеивается термически, а на поверхность наносится небольшой слой связующего вещества для устранения пыли и ворса. Эти материалы, обычно используемые для абсорбирующих наполнителей, товаров для дома, сухих и влажных салфеток, также могут содержать SAP.

Водородное скрепление (XBAL) – скрепление полотна достигается за счет сочетания давления, влажности и температуры для создания так называемых водородных связей, что устраняет необходимость в других методах скрепления. Обычно используется для абсорбирующих слоев.

Airlaid в 2021 году

По сравнению с конкурирующими технологиями, технология аэродинамической укладки волокон Airlaid по-прежнему составляет небольшую долю производственных мощностей в мире, поскольку производители продолжают восстанавливаться после периода чрезмерного избытка производственных мощностей в начале 2000-х годов.

Например, в настоящее время одна только Турция устанавливает в год больше мощностей по производству материала Spunlace, чем устанавливается мощностей Airlaid во всем мире.

После периода незначительного расширения, начавшегося в 2001 году, когда отрасль инвестировала слишком много в новые линии Airlaid, в последние годы инвестиции были умеренными, включая новые линии компаний Domtar и Glatfelter, США и новую линию компании Magic, Италия. В целом, Glatfelter остается явным лидером на рынке Airlaid с долей рынка 30%. Второй по величине производитель, McAirlaid’s, имеет 9% рынка.

Domtar

Недавно Domtar заявила, что расширяет свое производство инженерных абсорбирующих материалов (EAM) в Джесупе, штат Джорджия, чтобы укрепить свои позиции в качестве ведущего мирового производителя абсорбирующих материалов и технологий, предлагающего потребителю распушенную целлюлозу и нетканые материалы Airlaid, произведенные с помощью технологии аэродинамической укладки.

Предприятие Domtar EAM разрабатывает и производит инновационные высококачественные абсорбирующие материалы с 1998 года. Новая высокопроизводительная линия по производству материалов Airlaid  Dan-Web будет полностью введена в эксплуатацию в 2022 году, что повысит способность Domtar поставлять как отечественным, так и международным клиентам уникальные абсорбирующие материалы.

Сочетание поставок распушенной целлюлозы Domtar в сочетании с индивидуальными решениями EAM в области абсорбирующих технологий значительно укрепит позиции компании на рынке. EAM/Domtar будет в уникальном положении, предлагая полный портфель продуктов гигиенического назначения, включая Airlaid, абсорбирующие ламинированные продукты и целлюлозу.

Magic Srl

Между тем, в Италии компания Magic Srl инвестировала в поставленную компанией Campen линию Airlaid, способную производить несколько типов продуктов Airlaid, термоскрепленных с тканями и неткаными материалами в качестве подложки, или без них.

Несколько лет назад компания Magic разработала Spongel - сверхабсорбирующий биоразлагаемый порошок, после чего возникла необходимость в разработке и производстве собственного материала Airlaid. Мауро Джани, владелец и генеральный директор Magic Srl, заявляет: «Нашей задачей было создать новый вид материала Airlaid с высокими абсорбирующими свойствами, содержащий Spongel. После разработки Spongel мы сосредоточили свои усилия на применении абсорбирующего порошка в материале Airlaid и поняли, что нам необходимо иметь возможность контролировать весь производственный процесс».

Совместно с Campen компания Magic провела тестирование продукта на испытательном стенде Campen и убедилась в результатах и компетентности поставщика оборудования.

Magic ввела в эксплуатацию линию Airlaid от Campen во второй половине 2021 года. Линия состоит из следующего оборудования: молотковых дробилок, разрыхлителя волокна, барабанных формовочных головок, дозатора суперабсорбирующего порошка (SAP), компактора, печи для термоскрепления, каландра с зоной охлаждения, фильтром технологического воздуха и системой увлажнения. В состав линии также входят размоточное устройство для подложки и намотчик для намотки готового продукта, а также металлодетектор и встроенная система сканирования для измерения и контроля плотности полотна.

Dan-Web

Поставщика оборудования компания Dan-Web считает, что рынок Airlaid готов к значительному росту. Баланс спроса и предложения восстанавливается. По мере того, как рестораны и офисы вновь открываются, спрос на одноразовые скатерти и салфетки, произведенные аэродинамическим способом, начинает расти, и, в ближайшее время, превзойдет уровень спроса, существовавший до Covid-19. Во время пандемии нетканые материалы, произведенные по другим технологиям, присутствовали на рынке в очень ограниченном количестве, что приводило, в некоторых случаях, к использованию материалов Airlaid вместо них (например, вместо спанлейса). В то же время, современная тенденция устойчивого развития нацелена на поиск материалов и технологий, ограничивающих применение пластиков, поэтому упаковочные материалы, одноразовые лотки, крышки, тарелки и даже ложки, заменяющие пластик, находятся на грани массового распространения, что значительно расширит рынки для Airlaid в ближайшие три года.

В настоящее время Dan-Web работает с PulPac над разработкой стандартизированного оборудования для сухого формования волокон в полотна, чтобы заменить эти существующие пластики для одноразовых изделий доступными альтернативами на основе волокон. Партнерство объединит обширные ноу-хау, инженерные возможности и технологии Dan-Web в области аэродинамической укладки с процессом сухого формования волокна. Сухое формованное волокно PulPac — это запатентованная технология производства, в которой используется возобновляемая целлюлоза для производства недорогой упаковки и другой одноразовой продукции. Сухое формованное волокно дает на 80-90% меньше выбросов CO2 при той же или меньшей стоимости, что и пластик.

Anpap Oy

Между тем, машины Airlaid производства Anpap Oy могут перерабатывать как целлюлозу, так и химические волокна, что позволяет клиентам производить широкий ассортимент продукции. Машины Anpap предлагают такие преимущества, как гибкость в производительности и в использующемся сырье. Это позволяет компании действительно удовлетворять потребности своих заказчиков, предлагая индивидуальные решения. Хотя руководители не смогли вдаваться в подробности, компания сообщила, что в настоящее время устанавливает две новые производственные линии для клиентов в Европе.

Glatfelter

Восхождение Glatfelter на лидирующие позиции на рынке Airlaid заняло десятилетие. Компания, уходящая своими корнями в бумажную промышленность, приобрела бизнес у Concert Industries, включая площадки в Квебеке и Германии, в 2010 году за 235 миллионов долларов. С тех пор компания приобрела европейское предприятие Georgia-Pacific в 2018 году и его североамериканский бизнес по Airlaid в 2020 году, а в 2018 году добавила линию мощностью 20 000 тонн в Форт-Смит, штат Арканзас.

В Северной Америке приобретение у Georgia-Pacific включало в себя высокопроизводительную производственную линию в Северной Каролине, которая в 2001 году считалась крупнейшей в мире машиной Airlaid, а также центр исследований и разработок в Мемфисе, Теннесси.

В 2020 году продажи Glatfelter достигли рекордных продаж в размере 392 миллионов долларов, несмотря на спад в бизнесе одноразовых скатертей и салфеток Airlaid, вызванный закрытием ресторанов в период пандемии. Сегмент женской гигиены составлял большую часть продаж Airlaid, что составляло 52% объема производства. На этом рынке наблюдался повышенный спрос, поскольку потребители склонны были накапливать предметы первой необходимости. В то время как женская гигиена продолжает доминировать, рост производства салфеток по технологии Airlaid для Glatfelter по-прежнему является приоритетом.

В настоящее время Glatfelter продолжает расширять свою роль на рынках салфеток и средств гигиены. Это выражается в его недавнем приобретении Jacob Holm Industries. Сделка включает в себя четыре производственных площадки во Франции, Германии и США и расширит спектр технологий компании до производства нетканых материалов типа «спанлейс» и смываемых салфеток. Сочетание качественного спанлейса и передовых волоконных продуктов из армированных и композитных волокон Jacob Holm, а также ведущих в отрасли продуктов Glatfelter обеспечит лучший в своем классе набор нетканых технологий, областей применения и опыта для удовлетворения растущего глобального спроса на подобные нетканые материалы.

Пищевая упаковка

Airlaid является основной технологией, используемой для изготовления абсорбирующих вкладышей для поглощения жидкостей из скоропортящихся продуктов, таких как мясо и фрукты, чтобы сохранять их свежими, продлевать срок хранения, а также сокращать пищевые отходы.

Общий процент материалов Airlaid, который идет на вкладыши для пищевых продуктов, составляет около 7% в глобальном масштабе. С точки зрения производства нетканых материалов европейский бизнес по производству абсорбирующих вкладышей для пищевых продуктов гораздо крупнее, чем в Северной Америке. Novipax, США на сегодняшний день является крупнейшим производителем вкладышей для пищевых продуктов в Северной Америке. Текущий коэффициент использования оборудования Airlaid d США составляет 95%. В Европе же, существует некоторый избыток мощностей.  Коэффициент их использования - около 80 %.

Согласно INDA, Airlaid идеально подходит для производства вкладышей для пищевых продуктов, поскольку к нему предъявляются такие же требования, что и к абсорбирующим слоям гигиенической продукции: высокая скорость впитывания, отсутствие или низкий показатель повторного смачивания и высокая впитывающая способность. Контроль влажности внутри пищевых упаковок, который обеспечивается вкладышами Airlaid, увеличивает срок годности продуктов и сокращает количество пищевых отходов.

Комментарии

Имя
E-mail
Рейтинг
Отзыв