Spunlace - die cleaning technologies

Administrator
13
0

Spunlace - die cleaning technologies

While the hydro-weaving unit is a key part of the equipment in the production of nonwovens "spunlace", the equipment for cleaning the die plates is one of the most important auxiliary devices that ensure the quality characteristics and performance of the spunlace line. The die plate inserted inside the hydrojet head of the unit generates thousands of high-pressure water jets, the uniformity of pressure of which, as well as the uniformity of the placement of working holes per unit area of the die plate, have a significant impact on the quality of non-woven material of the "spanlace" type.

The thinnest water jets come out of tiny holes with a diameter of 0.08 to 0.22 mm, evenly spaced on the die in one, two or three rows. Impurities and minerals in the water can block the holes and cause damage to the non-woven fabric. Thus, manufacturers have a need for a machine for washing the die plates, which would be efficient and convenient when performing routine work on cleaning the die, and the cleaning process itself would not take much time.

Die cleaning technologies

1 - Ultrasonic cleaning

Traditionally, the cleaning of die plates "spunlace" is based on ultrasonic technology. Ultrasound produces the effects of vibration and cavitation (bubble formation), which accelerate the removal of impurities. A solution of 3.5 liters of 85% phosphoric acid and 100 liters of demineralized water can be used as an immersion liquid. Alternatively, a solution of 3 liters of sodium hydroxide and 100 liters of demineralized water can be used.

In practical production conditions, the die plates are cleaned after every 6-8 hours of operation by ultrasonic method. The cleaning procedure in an ultrasonic bath usually takes about 30 minutes. When using this method, frequent cleaning can lead to the fact that the die will be repeatedly subjected to instantaneous high pressure created by an ultrasonic wave, which will further damage the profile of the capillaries of the die and small cracks in the walls of the capillaries, which in turn will increase contamination and weaken the effectiveness of further cleaning. Such damages will negatively affect the uniformity of the pressure and profile of the water jets, and, of course, the quality of bonding of non-woven material. When the die plate is clogged, dense stripes and lint will remain on the surface of the fabric, which will negatively affect the quality of the surface of the canvas.

2 - Chemical hydrotreating

The functional principle of chemical hydrotreating of die plates combines two technologies. Firstly, it is chemical cleaning – the die plate is immersed in a container with a chemical solution. The immersion chemical solution can remove various substances blocking the capillaries of the die, including fiber residues, microorganisms and their mucus, oil and scale, sediment, dust and other substances from the water supply system. At the same time, the immersion solution of a certain formula does not cause corrosion of the die itself and does not harm the capillaries. Secondly, it is hydrotreating: solid dirt on the surface of the die is cleaned by a jet of water under high pressure. The water hammer created by a jet of water under high pressure grinds and separates dirt. The working pressure during the cleaning process is very important. This technology uses a water flow with a constant pressure of 200 bar as a working water flow in the hydrotreating process.

Working principle

The immersion tank includes the main body for the chemical immersion solution, a control unit located at one end of the tank, a temperature controller and an electric heating element in the tank. The cleaning procedure is carried out as follows: prepare a chemical immersion solution in a container; turn on the heating element and bring the temperature of the immersion solution to 60 C ~ 80 C; place the die plate in the solution for about one hour. In the process of chemical cleaning, a chemical immersion solution is of great importance, which directly affects the cleaning effect. Usually, a simple and convenient formula is used for these purposes: 10-15% ammonium chloride solution, ammonia and EDTA (ethylenediaminetetraacetic acid).

Further, the cleaning of the die continues in the cleaning chamber with high-pressure water. The die plate is placed in the inlet of the chamber. The guide wheel moves the die into the cleaning chamber, where it is subjected to high-pressure water jet treatment. In this case, all purified impurities are removed together with water. This is followed by one or two-stage drying of the die with compressed air.

Comments

Name
E-mail
Rating
Review of the article

Спанлейс - технологии очистки фильер

Administrator
45
0

Спанлейс - технологии очистки фильер

В то время как узел гидропереплетения является ключевой частью оборудования в производстве нетканых материалов «спанлейс», оборудование для чистки фильерных пластин является одним из важнейших вспомогательных устройств, обеспечивающих качественные характеристики и производительность линии спанлейс. Фильерная пластина, вставленная внутрь гидроструйной головки узла, генерирует тысячи водяных струй высокого давления, однородность давления которых, а также равномерность размещения рабочих отверстий на единицу площади фильерной пластины оказывают существенное влияние на качество нетканого материала типа «спанлейс».

Тончайшие водяные струи выходят из крошечных отверстий диаметром от 0,08 до 0,22 мм, равномерно расположенных на фильере в один, два или три ряда. Примеси и минералы в воде могут заблокировать отверстия и привести к повреждению нетканого полотна. Таким образом, у производителей существует потребность в машине для промывки фильерных пластин, которая была бы эффективна и удобна при выполнении рутинной работы по очистке фильер, а сам процесс очистки не занимал бы много времени.

Технологии очистки фильер

1 - Ультразвуковая очистка

Традиционно, чистка фильерных пластин «спанлейс» основана на ультразвуковой технологии. Ультразвук производит эффекты вибрации и кавитации (образование пузырьков), которые ускоряют удаления примесей. В качестве иммерсионной жидкости может использоваться раствор 3,5 л 85% фосфорной кислоты и 100 л деминерализованной воды. Как альтернативный вариант может использоваться раствор 3 л натрия гидроксида и 100 л деминерализованной воды.

В практических производственных условиях фильерные пластины очищаются после каждых 6-8 часов работы ультразвуковым методом. Процедура очистки в ультразвуковой ванне обычно занимает около 30 минут. При использования данного метода частая очистка может привести к тому, что фильера будет многократно подвергаться мгновенному высокому давлению, создаваемому ультразвуковой волной, что в дальнейшем приведет к повреждению профиля капилляров фильеры и небольшим трещинам в стенках капилляров, что в свою очередь, усилит загрязнение и ослабит эффективность дальнейших чисток. Такие повреждения будут негативно влиять на равномерность давления и профиля водяных струй, и, конечно, на качество скрепления нетканого материала.  При засорении фильерной пластины на поверхности ткани будут оставаться плотные полосы и ворс, что отрицательно скажется на качестве поверхности полотна.

2 - Химическая гидроочистка

Функциональный принцип химической гидроочистки фильерных пластин совмещает в себе две технологии. Во-первых, это химическая очистка – фильерная пластина погружается в емкость с химическим раствором. Иммерсионный химический раствор может удалять различные вещества, блокирующие капилляры фильеры, в том числе остатки волокон, микроорганизмы и их слизь, масло и накипь, осадок, пыль и другие вещества из системы водоснабжения. В то же время иммерсионный раствор определенной формулы не вызывает коррозию самой фильеры и не вредит капиллярам.  Во-вторых, это гидроочистка: твердая грязь на поверхности фильеры очищается струей воды под высоким давлением. Гидроудар, создаваемый струей воды под высоким давлением, измельчает и отделяет грязь. Рабочее давление в процессе очистки очень важно. Данная технология использует поток воды с постоянным давлением 200 бар в качестве рабочего потока воды в процессе гидроочистки.

Принцип работы

Иммерсионная емкость включает в себя основной корпус для химического иммерсионного раствора, блок управления, расположенный на одном конце емкости, регулятор температуры и электрический нагревательный элемент в емкости. Процедура очистки осуществляется следующим образом: подготавливают химический иммерсионный раствор в емкости; включают нагревательный элемент и доводят температуру иммерсионного раствора до 60 C ~ 80 C; помещают фильерную пластину в раствор примерно на один час. В процессе химической очистки большое значение имеет химический иммерсионный раствор, который напрямую влияет на эффект очистки. Обычно, для этих целей используется простая и удобная формула: 10-15% раствор хлорида аммония, нашатырный спирт и EDTA (этилендиаминтетрауксусная кислота).

Далее, очистка фильеры продолжается в камере очистки водой высокого давления. Фильерную пластину помещают в входное отверстие камеры. Направляющее колесо перемещает фильеру в камеру очистки, где она подвергается гидроструйной обработке под высоким давлением.  При этом все очищенные примеси удаляются вместе с водой.  Далее следует одно или двухстадийная сушка фильеры сжатым воздухом.

Комментарии

Имя
E-mail
Рейтинг
Отзыв