Non-woven materials - types and technologies

Administrator
19
0

Non-woven materials - types and technologies

Depending on the desired result, there are several ways to manufacture nonwovens.

The first written definition of nonwovens was given by the American Society for Testing and Materials in 1962, which defined them as "textile fabrics made of carded or fibrous fabric bonded with adhesives".

Currently, INDA, the association of manufacturers of nonwovens, defines nonwovens as "linen structures connected to each other by entangling fibers or threads (perforation of films) by mechanical, thermal or chemical methods. These substrates are flat porous webs made directly from individual fibers or from molten plastic or plastic film. They are not produced by weaving or knitting and do not require the conversion of fibers into yarn (INDA).

Technical definitions express the fundamental basis of nonwovens production processes, but due to the wide variety of production technologies, a general description of nonwovens is not enough. As with woven or knitted fabrics, each process has unique characteristics. The resulting non-woven fabrics do not have much in common with each other, except that they all belong to the category of non-woven materials. Components of nonwovens, such as; the methods of fiber selection, web formation, gluing and finishing can be changed to control the functional properties of the webs, depending on the requirements of the relevant market segment. Due to a wide range of characteristics, nonwovens penetrate a wide range of markets, including the following:

  • medicine,
  • hygiene,
  • automotive industry,
  • filtering,
  • construction,
  • geotextile,
  • PPE and others

There are several technologies for manufacturing nonwovens. This article discusses the most basic of them, since quite often the described technologies are used in combination with each other in order to achieve certain unique properties of nonwovens.

Nonwovens«Airlaid» (airlade - aerodynamic styling)

Compared to other non-woven fabric production technologies, Airlaid has a unique ability to stack short fibers, whether it is 100% cellulose fiber or a mixture of cellulose and short synthetic fibers, to form a homogeneous and continuous web. It is possible to add superabsorbent powders (SAP) or fibers (SAF) between layers of nonwoven fabric or in primary raw materials, thereby creating webs with high absorbent capacity.

The canvas "Airlaid" can be bonded in several ways. When latex bonding (LBALlatex bonded airlaid) a liquid binder is applied to both sides of the web, which is then dried and cured to achieve the necessary strength in dry and wet conditions. Typical applications are table tablecloths, dry and wet wipes, industrial napkins and household goods. Thermal bonding of canvases «Airlaid» (TBALthermally bonded airlaid) usually includes thermal bonding of two-component fibers of the "shell-core" type, in which the shell is made of a polymer having a lower melting point (softening) compared to the core, which is mainly responsible for strength. During the formation of the web, heating occurs in order to activate the easily melting components of synthetic fibers for binding the web. For absorbent layers of various medical, hygienic and household products, superabsorbent powder (SAP) is added to the process, which is fixed in the fabric structure with synthetic fibers.

Bonding in several ways at the same time (MBALmulti-bonded airlaid) is a process that combines latex and thermal bonding. Usually, the inner part of the product is thermally glued, and a small layer of binder is applied to the surface to eliminate dust and lint. These materials, commonly used for absorbent fillers, household goods, dry and wet wipes, may also contain SAP.

Hydrogen bonding (XBAL) The bonding of the web is achieved by combining pressure, humidity and temperature to create so-called hydrogen bonds, which eliminates the need for other bonding methods. It is usually used for absorbent layers.

Nonwovens Air Through Bonded (air thermal through connection)

The technology of through-air bonding is a type of thermal bonding, in which heated air is supplied to the surface of a non-woven material. During the bonding process, heated air passes through the openings in the chamber above the nonwoven fabric. Unlike hot furnaces, which push air through the material, the through-air bonding process uses negative pressure, in which the heated air is sucked through an open conveyor belt holding the non-woven material as it passes through the furnace. The air supply through the material ensures fast and uniform heat transfer, minimizing the deformation of the non-woven material.

The binders used in the process of through-air bonding include crystalline binding fibers and powders, which, when melted, form molten droplets along the entire cross-section of the non-woven material. As the material cools, binding occurs at the points of these droplets. Non-woven materials created using this technology have characteristics such as softness and volume.

Meltblown (meltblown)

Nonwovens blown from the melt are produced by extrusion of the molten polymer through a die having up to 45 holes per inch to form long thin fibers that are stretched and cooled by passing hot air over the fibers, at the moment when they fall out of the die. The resulting canvas is assembled into rolls and subsequently turns into finished products. Extremely thin fibers (usually polypropylene) differ from other extruded materials, especially spunbond, in that they have low internal strength, but a much smaller size (thickness from 0.5 microns), providing key properties. Nonwovens blown from the melt can have extremely thin fibers and are often used in respirators, face masks and filter media. Often, the "meltblown" technology is used in conjunction with the "spunbond" technology; for the formation of composite cloths of the type SMS, which are used in the production of disposable diapers and feminine hygiene items.

Spunlace (hydroweaving)

The "spanlace" technology (also known as hydroweaving) is a process of fastening fibrous webs made by carding (card), air (airlaid) or wet laying (wetlaid), resulting in a non-woven material. In this process, thin jets of high-pressure water are used, which penetrate the web, hit the conveyor belt (or the so-called "wire").; («wire, inclined wire») and bounce back, causing entanglement of the fibers.

Spunlace nonwovens use short staple fibers. The most popular are viscose and polyester staple fibers, but polypropylene and cotton are also used. The main areas of application of spanlace are napkins, fabric face masks and medical products.

Spunlaid, spunbond (spunbond)

The essence of the technology is as follows: the polymer melt (mainly PP and PET) is extruded through a die in the form of thin continuous fibers, which are then stretched in the air stream and, laying on a moving conveyor, forming a non-woven fabric. The formed canvas is subsequently fastened with one of the following methods:

  • needle punching,
  • chemical impregnation with binders,
  • thermal fastening on the calender,
  • water jet bonding,
  • hot air thermal bonding,

The most common method of fastening is thermal fastening on a calender. The method of fastening the formed canvas determines the characteristics of the resulting material, and consequently, the scope of application. Polypropylene-based spunbonds are widely used in hygiene products, such as baby diapers and feminine hygiene items, as well as in medical clothing. Polyester-based spunbond materials are commonly used in durable nonwovens for applications such as construction (roofing materials, geotextiles) and automotive.

Spunmelt SMS

Materials Spunmelt SMS (SMMS, SSMMMS, etc.) are a combination of spunbond and meltblown technologies, resulting in a multi-layered product called SMS (spunbond-meltblown-spunbond). A layer of non-woven material "meltblown" is not particularly durable and is usually placed between several layers of spunbond bearing a reinforcing function. Meltblown gives high barrier properties to the material, thanks to the extremely thin diameter of the filaments and their uniform laying. The cloths SMS, completely made of polypropylene, have water-repellent properties, increased tactile properties and sufficient tinting so that they can be used in the production of disposable hygienic and medical products (surgical fields, dressing gowns, armbands, caps, disposable sheets, duvet covers, diapers, pads, etc.).

Wetlaid (wet styling)

During wet laying, an aqueous suspension of staple fibers (viscose, polyester, etc.) up to 12 mm long, very often mixed with crushed wood pulp (or separately), is continuously deposited on the molding mesh (enclosed wire, the principle of a paper machine). The water is sucked out, filtered and returned to the process. The cloth formed on an inclined grid is dried on a drum, air (omega) or flat (table) dryer, depending on the raw materials used. For example, due to the high probability of deformation of the web, glass-ceramic and carbon webs are dried only in flat furnaces. Wetlaid is commonly used for the production of materials such as tea bags, coffee/car filters and water-soluble napkins. Sometimes, to obtain materials with additional functional properties, carding machines for forming the canvas-base are placed at the beginning of the line (or a slightly calendered spunbond is unwound), crushed cellulose is laid on an inclined grid on the canvas, and then there is a stage of additional hydro-entanglement.This technology is called Wetlace Composite.

Comments

Name
E-mail
Rating
Review of the article

Нетканые материалы - виды и технологии

Administrator
186
0

Нетканые материалы - виды и технологии

В зависимости от желаемого результата существует несколько способов изготовления нетканых материалов.

Первое письменное определение нетканых материалов было дано Американским обществом по испытаниям и материалам в 1962 году, которое определило их как «текстильные ткани, изготовленные из кардочесанного или волокнистого полотна, скрепленного клеями».

В настоящее время INDA, ассоциация производителей нетканых материалов, определяет нетканый материал как «полотняные структуры, связанные друг с другом за счет перепутывания волокон или нитей (перфорацией пленок) механическим, термическим или химическим способами. Эти подложки представляют собой плоские пористые полотна, изготовленные непосредственно из отдельных волокон или из расплавленного пластика или пластиковой пленки. Они не производятся путем ткачества или вязания и не требуют преобразования волокон в пряжу (INDA)».

Технические определения выражают фундаментальную основу процессов производства нетканых материалов, но из-за большого разнообразия технологий производства общего описания нетканых материалов недостаточно. Как и в случае с ткаными или трикотажными тканями, каждый процесс обладает уникальными характеристиками. Получаемые нетканые полотна не имеют между собой много общего, за исключением того, что они все относятся к категории нетканых материалов. Составляющие нетканых материалов, такие как; методы отбора волокон, формирования полотна, склеивания и отделки могут изменяться для управления функциональными свойствами полотен в зависимости от требований соответствующего сегмента рынка. Благодаря широкому набору характеристик нетканые материалы проникают в широкий спектр рынков, включая следующие:

  • медицина,
  • гигиена,
  • автомобилестроение,
  • фильтрация,
  • строительство,
  • геотекстиль,
  • СИЗ и др.

Существует несколько технологий изготовления нетканых материалов. В данной статье рассматриваются самые базовые из них, так как достаточно часто описанные технологии применяются в сочетании друг с другом с целью достижения тех или иных уникальных свойств нетканых материалов.

Нетканые материалы «Airlaid» (эйрлейд - аэродинамическая укладка)

По сравнению с другими технологиями производства нетканых материалов, «Airlaid»  обладает уникальной способностью укладывать короткие волокна, будь то 100% волокна целлюлозы или смеси целлюлозы и коротких синтетических волокон, для формирования однородного и непрерывного полотна. Существует возможность добавления сверхабсорбирующих порошков (SAP) или волокон (SAF) между слоями нетканого материала или в первичное сырье, создавая тем самым полотна с высокой абсорбирующей способностью.

Полотно «Airlaid» может быть скреплено несколькими способами. При латексном склеивании (LBALlatex bonded airlaid) на обе стороны полотна наносится жидкое связующее, которое затем высушивается и отвердевает для достижения необходимой прочности в сухом и влажном состоянии. Типичными областями применения являются столовые скатерти, сухие и влажные салфетки, промышленные салфетки и товары для дома. Термическое скрепление полотен «Airlaid» (TBALthermally bonded airlaid) обычно включает термоскрепление двухкомпонентных волокон типа «оболочка-сердечник», в которых оболочка сделана из полимера, обладающего более низкой температурой плавления (размягчения), по сравнению с сердечником, который в основном отвечает за прочность. При формировании полотна происходит нагревание с целью активации легко плавящихся компонентов синтетических волокон для связывания полотна. Для абсорбирующих слоев различных медицинских, гигиенических и бытовых изделий, в процесс добавляют сверхабсорбирующий порошок (SAP), который фиксируется в структуре полотна синтетическими волокнами.

Скрепление несколькими способами одновременно (MBALmulti-bonded airlaid) — это процесс, в котором сочетаются латексное и термическое скрепление. Обычно, внутренняя часть продукта склеивается термически, а на поверхность наносится небольшой слой связующего вещества для устранения пыли и ворса. Эти материалы, обычно используемые для абсорбирующих наполнителей, товаров для дома, сухих и влажных салфеток, также могут содержать SAP.

Водородное скрепление (XBAL) – скрепление полотна достигается за счет сочетания давления, влажности и температуры для создания так называемых водородных связей, что устраняет необходимость в других методах скрепления. Обычно используется для абсорбирующих слоев.

Нетканые материалы Air Through Bonded (воздушное термическое сквозное соединение)

Технология сквозного воздушного скрепления представляет собой тип термического склеивания, при котором на поверхность нетканого материала подается нагретый воздух. Во время процесса соединения нагретый воздух проходит через отверстия в камере над нетканым материалом. В отличие от горячих печей, которые проталкивают воздух через материал, в процессе сквозного воздушного скрепления используется отрицательное давление, при котором нагретый воздух всасывается через открытую конвейерную ленту, удерживающую нетканый материал, когда он проходит через печь. Подача воздуха через материал обеспечивает быструю и равномерную передачу тепла, сводя к минимуму деформацию нетканого материала.

Связующие вещества, используемые в процессе сквозного воздушного скрепления, включают в себя кристаллические связующие волокна и порошки, которые при плавлении образуют расплавленные капли по всему поперечному сечению нетканого материала. По мере охлаждения материала в точках этих капель происходит связывание. Нетканые материалы, созданные с помощью данной технологии, обладают такими характеристиками, как мягкость и объемность.

Meltblown (мелтблоун)

Нетканые материалы, выдуваемые из расплава, производятся путем экструзии расплавленного полимера через фильеру, имеющую до 45 отверстий на дюйм, с образованием длинных тонких волокон, которые растягиваются и охлаждаются путем прохождения горячего воздуха над волокнами, в тот момент, когда они падают из фильеры. Полученное полотно собирается в рулоны и впоследствии превращается в готовую продукцию. Чрезвычайно тонкие волокна (обычно полипропиленовые) отличаются от других экструдированных материалов, особенно спанбонда, тем, что они имеют низкую внутреннюю прочность, но гораздо меньший размер (толщина от 0,5 микрон), обеспечивающий ключевые свойства. Нетканые материалы, выдуваемые из расплава, могут иметь чрезвычайно тонкие волокна и часто используются в респираторах, масках для лица и фильтрующих материалах. Часто, технология «мелтблоун» используется совместно с технологией «спанбонд» для формирования композитных полотен типа SMS, которые используются в производстве одноразовых подгузников и предметов женской гигиены.

Spunlace (гидропереплетение)

Технология «спанлейс» (также известная как гидропереплетение) представляет собой процесс скрепления волокнистых полотен, изготовленных путем кардочесания (card), воздушной (airlaid) или мокрой укладки (wetlaid), в результате чего получается нетканый материал. В этом процессе используются тонкие струи воды под высоким давлением, которые проникают в полотно, ударяются о конвейерную ленту (или так называемую «проволоку» («wire, inclined wire») и отскакивают назад, вызывая запутывание волокон.

В нетканых материалах спанлейс используются короткие штапельные волокна. Наиболее популярными являются вискозные и полиэфирные штапельные волокна, но также используются полипропилен и хлопок. Основными областями применения спанлейса являются салфетки, тканевые маски для лица и медицинские изделия.

Spunlaid, spunbond (спанбонд)

Сущность технологии состоит в следующем: расплав полимера (в основном ПП и ПЭТФ)экструдируется через фильеру в виде тонких непрерывных волокон, которые затем вытягиваются в воздушном потоке и, укладываясь на движущийся транспортёр, образуя нетканое полотно. Сформированное полотно впоследствии скрепляется одним из нижеуказанных способов:

  • иглопробивание,
  • химическая пропитка связующими,
  • термоскрепление на каландре,
  • гидроструйное скрепление,
  • термоскрепление горячим воздухом,

Наиболее распространённым способом скрепления является термоскрепление на каландре. Способ скрепления сформированного холста определяет характеристики получаемого материала, а следовательно, и сферы применения. Спанбонды на основе полипропилена широко используется в гигиенических изделиях, таких как детские подгузники и предметы женской гигиены, а также в медицинской одежде. Материалы спанбонд на основе полиэфира обычно используются в прочных нетканых материалах для таких областей применения как строительство (кровельные материалы, геотекстиль) и автомобилестроение.

Spunmelt SMS

Материалы Spunmelt SMS (SMMS, SSMMMS и т.д.) представляют собой сочетание технологий спанбонд и мелтблоун, в результате чего получается многослойный продукт, называемый SMS (спанбонд-мелтблоун-спанбонд). Слой нетканого материала «мелтблоун» не отличается особой прочностью и обычно укладывается между несколькими слоями спанбонда, несущими армирующую функцию. Мелтблоун придает высокие барьерные свойства материалу, благодаря чрезвычайно тонкому диаметру филаментов и их равномерной укладке. Полотна SMS, полностью изготовленные из полипропилена обладают водоотталкивающими свойствами, повышенными тактильными свойствами и достаточной тониной для того, чтобы их можно было использовать при производстве одноразовых гигиенических и медицинских изделий (хирургические поля, халаты, нарукавники, шапочки, одноразовые простыни, пододеяльники, подгузники, прокладки и т.д.).

Wetlaid (мокрая укладка)

В процессе мокрой укладки водная суспензия штапельных волокон (вискозные, полиэфирные и др.) длиной до 12 мм, очень часто смешанных с измельченной древесной целлюлозой (или по раздельности), непрерывно осаждается на формовочную сетку (inclined wire, принцип бумагоделательной машины). Вода отсасывается, фильтруется и возвращается в процесс. Сформованное на наклонной сетке полотно сушится на барабанной, воздушной (омега) или плоской (стол) сушилке в зависимости от использованного сырья. Допустим из-за большой вероятности деформации полотна стеклокерамические и углеродные полотна сушатся только в плоских печах. Wetlaid обычно используется для производства таких материалов, как чайные пакетики, кофейные/автомобильные фильтры и водораспадаемые салфетки. Иногда, для получения материалов с дополнительными функциональными свойствами в начале линии ставятся кардочесальные машины для формования холста-основы (либо разматывается слабокаландрированный спанбонд), на наклонной сетки на полотно укладывается измельченная целлюлоза, а далее идет стадия дополнительного гидроперепутывания.  Такая технология называется Wetlace Composite.

Комментарии

Имя
E-mail
Рейтинг
Отзыв